Определение б/н Определение о возбуждении от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г.Барнаул, 656054

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/5-444/2022 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 июня 2022г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио заместителя руководителя управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении в поисковой системе «Яндекс» рекламы доставки суши и роллов,

УСТАНОВИЛ:

в поисковой системе «Яндекс» с пометкой «реклама» размещена информация следующего содержания: «sushi-tsunami.ru Вкусные роллы от 99 рублей – Бесплатная доставка заказов Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле. Бесплатная доставка заказов домой! Сеты от 799р Комбо от 349р Суши от 55р Роллы от 99р». Указанная информация является активной ссылкой, при переходе по которой открывается сайт по доставке суши и роллов sushi-tsunami.ru.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», следовательно, при ее размещении и распространении должны соблюдаться предъявляемые указанным законом требования.

Федеральный закон «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Таким образом, использование в рекламе словосочетания «Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле» является признаком нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.

В рекламе указано, что доставка является бесплатной.

Вместе с тем, на сайте sushi-tsunami.ru указано, что доставка осуществляется бесплатно при наборе определенной суммы заказа и зависти от района.

Таким образом, содержащаяся в рекламе информация о бесплатной доставке указывает на признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Установлено, что рекламируемую деятельность, в том числе по доставке, осуществляет ИП <...>.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 022/05/5-444/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ИП <...>.

3. Назначить дело № 022/05/5-444/2022 к рассмотрению на 13 июля 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

Для участия в рассмотрении дела представителю необходимо при себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), а также подтверждающий полномочия.

4. ИП <...> в срок до 08 июля 2022 года представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

  • договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение в поисковой системе «Яндекс» рассматриваемой рекламы;
  • утвержденный для размещения макет рекламы;
  • доказательства достоверности размещенной в рекламе фразы «Пожалуй, самая вкусная японская кухня в Барнауле»;
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Обращаю Ваше внимание, что с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны