Постановление №СС/3102/23 УФАС по АК в отношении ПАО Россети Сибирь от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-422/2023

об административном правонарушении

17 мая 2023г. г. Барнаул

Врио руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…….> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-422/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя ПАО «Россети Сибирь» <…….>, в отсутствии потерпевшей <…….>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <…….> по вопросу, связанному с исполнением обязательств по договору <…….> об осуществлении технологического присоединения объекта, к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что между ПАО «Россети Сибирь» и <…….> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <…….>.

В соответствии с п. 6 договора об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 5 января 2023 года.

Пунктом 7 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, указанных в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий, которые являются приложением к договору, предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя; строительство ЛЭП-0,4 кВ; монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 6 месяцев.

В соответствии с абзацем 2 пункта 23 Правил N 861 в случае если в ходе проектирования необходимость частичного отступления от технических условий (в том числе в части мероприятий, выполняемых на объектах электроэнергетики смежных сетевых организаций) возникает у сетевой организации, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, техническими условиями для технологического присоединения энергопринимающих устройств <…….> предусмотрено было строительство ВЛ-0,4 кВ и монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

В ходе выполнения предпроектного обследования, в том числе по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям было выявлено, что строительство ВЛ-0,4 нецелесообразно. Принято решение о строительстве Вл-10 кВ КТП 10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 с объединением нескольких договоров об осуществлении технологического присоединения в общий проект.

В связи с чем, ПАО «Россети Сибирь» передало <…….> дополнительное соглашение к договору о внесении изменений в п.1 договора, а также в технические условия в части изменения пунктов 7, 10.1.1, 10.1.2, 10.2.3, 10.2.4, по результатам подписания которого <…….> ПАО «Россети Сибирь» будут выполнены мероприятия по технологическому присоединению.

В свою очередь, ПАО «Россети Сибирь» не представило в антимонопольный орган доказательств того, что до истечения срока исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта <…….> Обществом предпринимались меры для его исполнения.

Сопроводительное письмо, адресованное <…….> о направлении дополнительного соглашения вручено последней только 2 февраля 2023 года, то есть по истечении срока исполнения обязательств по договору.

Иных доказательств направления данного письма в адрес <…….> в антимонопольный орган не представлено.

Кроме того, право сетевой организации на внесение изменений в выданные заявителю ТУ не обязывает сетевую организацию согласовывать эти изменения с заявителем, если они не повлекли необходимость корректировки сведений, указанных заявителем в заявке на технологическое присоединение.

В данном случае, ПАО «Россети Сибирь» было обязано предпринять все необходимые меры и в срок не превышающий 6 месяцев выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу, в том числе при необходимости - согласовать изменения в условия договора.

Действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <…….>, пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении <…….> на основании постановления от <…….>, вступившего в законную силу <…….> года

Соответственно, ПАО «Россети Сибирь» на момент совершения настоящего административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, то есть ПАО «Россети Сибирь» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО «Россети Сибирь», выразившихся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <…….> к электрическим сетям, что не соответствует договору №<…….>, пункту 3, абзацу 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по адресу: <…….>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в материалы дела об административном правонарушении <…….>, в том числе отчетов о финансовых результатах, убыток Общества составил <…….>.

Принимая во внимание данные обстоятельства, считаю возможным назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852) -24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести ПАО «Россети Сибирь» представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2023г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2023г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио руководитель управления <…….>

Копия постановления получена «_____» ________________2023г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2023г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны