Решение б/н Рассмотрение дела № 57/13 от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ИП Леснова И. В. – присутствовал лично;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница им. Л. Я. Литвиненко, г. Новоалтайск» – <…>,<…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ИП Леснова И. В. на действия заказчика КГБУЗ «Городская больница им. Л. Я. Литвиненко, г. Новоалтайск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № <…> «Поставка расходных материалов для отделения нефрологии», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 08.02.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения нефрологии».

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе в электронной форме была разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Так характеристики диализаторов, указанные в Техническом задании излишне детализированы в частности по объему заполнения, клиренсовые показатели по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину B12. Требования документации об аукционе указывает на единственного производителя. Указание данных характеристик противоречит рекомендациям ФАС и нарушает положения ч. 3 ст. 22 , ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Кроме того заявитель полагает неправомерным требование заказчика, установленное п. 6 Технического задания к массе картриджа «не менее 760 гр.». По мнению заявителя достаточно лишь указания формы выпуска бикарбонатного концентрата.

Фистульные иглы (артериальные и венозные), комплекты магистралей, включенные в состав единого лота с диализатором, влекут ограничение количества участников размещения заказа (функционально не связанные между собой товары).

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; принять решение о приведении документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель заказчика  также предоставил отзыв на жалобу и указал, что считает ее необоснованной по следующим основаниям.

Характеристики клиренсовых показательней были установлены в соответствии с приложением к разъяснению ФАС России от 18.04.2011 № АК 14239; в соответствии с показаниями больных. В качестве доказательства отсутствия ограничения количества участников размещения заказа представитель заказчика предоставил копии инструкций разных диализаторов (Fresenius, Xevonta, Polyflux, Polypore, Asahi kasei) по своим параметрам соответствующих требованиям технического задания.

Требования к массе картриджа установлены в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Значения данного показателя (не менее 760 гр.) обусловлено  потребностями заказчика, показаниями больных.

Довод об ограничении количества участников размещения заказа в связи с включением в состав одного лота функционально не связанных между собой товаров по мнению заказчика также является необоснованным, поскольку включенные в состав лота товары используются в едином технологическом процессе на аппаратах «искусственная почка» для проведения процедуры лечения почечной недостаточности и предназначены исключительно для гемодиализа.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 указанной статьи определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

В частности установлены требования к клиренсовым показателям диализаторов, массе картриджа.

Доводы заявителя о том, что установленные параметры нарушают положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит необоснованными в силу следующего.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в заседание комиссии предоставлены доказательства наличия ряда производителей товара. Указанное свидетельствует об отсутствии ограничения круга участников размещения заказа.

Довод об отсутствии функциональной связи между товарами в составе лота и ограничении количества участников размещения заказа, также является необоснованным, поскольку функциональное назначение товара является единым и предназначено исключительно для процедуры гемодиализа.

Так же необходимо отметить, что предметом аукционов является поставка.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, поставку являющуюся предметом контракта, может осуществить любое лицо.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Доказательств ограничения количества участников размещения, установленными требованиями документации об аукционе, Заявителем не предоставлено, таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ИП Леснова И. В.  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны