Решение №022/06/67-715/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-715/2019 о нарушении законодател... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-715/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Док-Строй», не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие;

от заказчика – Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» И<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Док-Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100003519000023 Услуги по уборке помещений и прилегающей территории МУ МВД России «Бийское» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Док-Строй» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100003519000023 Услуги по уборке помещений и прилегающей территории МУ МВД России «Бийское».

Заявитель полагает, что заказчиком не четко сформулированы требования к товарам, используемым при оказании услуг, а инструкция по заполнению заявки затрудняет подачу заявки участником. Заказчик установил невыполнимые требования к участнику закупки, а в разъяснениях документации изменил инструкцию по заполнению заявки (оспариваемый пункт 17) и не внес изменений в инструкцию.

Кроме того, заявитель, оспаривая не допуск заявки ООО «Док-Строй», считает его неправомерным в связи с тем, что заявителем указан конкретный показатель п. 15 используемого товара: «кислотное моющее средство», а именно низкопенное кислотное моющее средство, тогда как заказчик не указал товар в п. 15 во множественном числе «вещества» и требует товар с полностью противоположными характеристиками.

На основании изложенного, просит принять жалобу к рассмотрению, провести проверку на соответствие аукционной документации Закону о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, обязать заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие № 0317100003519000023 от 10.09.2019.

16.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что в отношении товара п. 15 «Кислотное моющее средство» установлено требование показателя «Кислотное моющее средство»: «высокопенное, низкопенное» согласно инструкции «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз», то есть два типа «Кислотное моющее средство»: «высокопенное» и «низкопенное», так как заявителем при подаче заявки было указано: «низкопенное», «низкопенное кислотное моющее средство», что не соответствует требованиям заказчика, заявка заявителя была не допущена. В отношении товара п. 17 «Средство для очистки стеклянных и зеркальных поверхностей» было дано разъяснение (Допускается указать значение рН для товара «Средство для очистки стеклянных и зеркальных поверхностей», как в виде конкретного значения, так и в виде диапазона значений в соответсвии с данными производителей. Представитель заказчика ссылаясь на положения ст. 105 Закона о контрактной системе отметила, что время подачи жалобы на аукционную документацию прошло.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя заказчика, изучив, представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.08.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100003519000023 Услуги по уборке помещений и прилегающей территории МУ МВД России «Бийское».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Доводы заявителя о том, что заказчиком не четко сформулированы требования к товарам, используемым при оказании услуг, а инструкция по заполнению заявки затрудняет подачу заявки участником, заказчиком установлены невыполнимые требования к участнику закупки, а в разъяснениях документации изменена инструкция по заполнению заявки (оспариваемый пункт 17) и не внесены изменения в инструкцию, сводятся к обжалованию положений аукционной документации.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок - 09.09.2019 10:22.

Поскольку жалоба была направлена заявителем, посредствам электронной почты 10.09.2019 в 17:36, т.е. после окончания срока подачи заявок, срок для обжалования положений документации уже истек.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела не рассматривала и не давала оценку доводам заявителя в части обжалования положений аукционной документации.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании Заказчика по позиции 15 заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Ед. измерения

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлагаемое участником

15. Кислотное моющее средство

 

Назначение должно быть

[для очистки любых твердых поверхностей из водостойких покрытий ]

 

 

Применение должно быть способом

ручным; механизированным

 

 

Кислотное моющее средство должно быть

высокопенное, низкопенное

 

единиц

Показатель рН кислотного моющего средства не должен быть

менее 0,1 > 6

 

 

Наличие антистатического эффекта должно быть

есть; нет

 

 

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики в отношении товара «Кислотное моющее средство» (п. 15 технического задания) по параметру «Кислотное моющее средство должно быть» указав следующие значения - высокопенное, низкопенное.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по предоставлению сведений о качественных характеристиках (потребительских свойствах) и иных характеристиках товара, представленной в составе аукционной документации заказчика: 1) участник закупки представляет по рекомендованной форме информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при выполнении работ, оказании услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара; 2) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, согласно инструкции участнику закупки необходимо указать все значения показателя «Кислотное моющее средство», которые перечислены через символ «запятая», то есть «высокопенное», «низкопенное».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2019 г., заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно в отношении товара по п. 15 «Кислотное моющее средство» участник закупки указал значение показателя не соответствующее требованиям заказчика.

Заявителем было предложено к поставке:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Ед. измерения

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлагаемое участником

15. Кислотное моющее средство

 

Назначение должно быть

[для очистки любых твердых поверхностей из водостойких покрытий ]

Предназначено для очистки любых твердых поверхностей из водостойких покрытий

 

Применение должно быть способом

ручным; механизированным

Применяется ручным способом

 

Кислотное моющее средство должно быть

высокопенное, низкопенное

Низкопенное, низкопенное кислотное моющее средство

единиц

Показатель рН кислотного моющего средства не должен быть

менее 0,1 > 6

5,6

 

Наличие антистатического эффекта должно быть

есть; нет

Имеет антистатический эффект

 

Таким образом, заявителем в отношении товара «Кислотное моющее средство» (п. 15 технического задания) по параметру «Кислотное моющее средство должно быть» указано следующие значения - Низкопенное, низкопенное кислотное моющее средство, что не соответствует требованиям заказчика, установленным аукционной документацией и инструкцией по предоставлению сведений о качественных характеристиках (потребительских свойствах) и иных характеристиках товара. Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Док-Строй» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны