Решение №022/06/67-1058/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-1058/2020 о нарушении законодате... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-1058/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «МинералФарм» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, путем видеоконференции, от заказчика – КГБУЗ «Первомайская центральная районная больница им. А.Ф. Воробьева», Ч<…> к видеоконференции не подключилась по техническим причинам, рассмотрев жалобу ООО «МинералФарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320014562 «Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд КГБУЗ "Первомайская ЦРБ им. А. Ф. Воробьева» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МинералФарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320014562 «Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд КГБУЗ "Первомайская ЦРБ им. А. Ф. Воробьева». Заявитель указывает, что его заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка содержала сведения о продукции по параметру «наличие обогащающих компонентов» в соответствии с ГОСТ 33933-2016. Заказчиком не верно был избран код по КТРУ: вместо кода 10.86.10.910-00000001 должен быть указан код 10.86.10.910-00000002, поскольку во все смеси белковые композитные сухие входят обогащающие компоненты. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией. Заслушав и изучив пояснения, документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.6. статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 ( далее – Правила) , заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 23.11.2020г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320014562 «Поставка смеси белковой композитной сухой для нужд КГБУЗ «Первомайская ЦРБ им. А. Ф. Воробьева», а также аукционная документация, техническое задание и др. Согласно техническому заданию к поставке требуется смесь сухая белковая композитная. Заказчиком в колонке «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» установлены следующие требования к смеси: Агломерированная форма: да; Вид применяемого сырья: белок молока; Наличие обогащающих компонентов: нет. Код позиции товара по КТРУ 10.86.10.910-00000001 согласно разделу № V аукционной документации. Согласно материалам дела в заявке заявителя № 10877022 была представлена следующая информация : смесь сухая белковая композитная сухая. СБКС «Нормафуд». Агломерированная форма: да. Вид применяемого сырья: белок молока. Наличие обогащающих компонентов: Соответствие ГОСТ 33933-2016. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 г. заявке № 10877022 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Наличие обогащающих компонентов» позиции «Смесь сухая белковая композитная» (п.1 технического задания). Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ». Таким образом, заявка заявителя содержала по показателю «Наличие обогащающих компонентов» сведения о продукции, несоответствующие требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ( далее – КТРУ), размещенном на официальном сайте, имеются сведения о товаре «Смеси белковые композитные сухие» с кодом 10.86.10.910-00000001 , 10.86.10.910-00000002, 10.86.10.910-00000003. Для товара «Смеси белковые композитные сухие» с кодом 10.86.10.910-00000001 в разделе «описание товара» содержатся следующие сведения: Агломерированная форма (характеристика не является обязательной для применения) Да Нет Вид применяемого сырья (характеристика является обязательной для применения) Белок молока Изолированный соевый белок Наличие обогащающих компонентов (характеристика является обязательной для применения) Нет В разделе «общая информация» содержится указание на ГОСТ 33933-2016. «Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия». Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код товара по КТРУ с учетом требуемых характеристик товара и собственной потребности, которая относится к исключительной компетенции заказчика. Описание объекта закупки, приведенное в аукционной документации, соответствует описанию товара по КТРУ. На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «МинералФарм» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны