Решение №022/06/67-350/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-350/2019 о нарушении законодател... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/67-350/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» июня 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<…> - ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<…> –главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Уралмет», не явились извещены;
от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> ;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 г. Бийск», не явились, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Уралмет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319005454 Поставка оборудования для пищеблока в 2019 году для нужд КГБУЗ «Городская больница №4, г. Бийск» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Уралмет» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319005454 Поставка оборудования для пищеблока в 2019 году для нужд КГБУЗ «Городская больница №4, г. Бийск».
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «Уралмет» была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (подпункт б) пункта 2) части 9.3 разделом V), а именно в части показателя «Температурный режим» позиции «Шкаф морозильный» (п.3 технического задания) не заявлено конкретное значение показателя, считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
24.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.05.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319005454 Поставка оборудования для пищеблока в 2019 году для нужд КГБУЗ «Городская больница №4, г. Бийск».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Шкаф морозильный |
Температурный режим |
°C |
Не выше -18 |
||
Тип охлаждение |
динамическое |
|||||
Высота |
мм |
Не менее 2000 не более 2100 |
||||
Глубина |
мм |
Не менее 890 не более 980 |
||||
Ширина |
мм |
Не менее 600 не более 780 |
||||
Потребляемая мощность |
кВт/ч |
Не менее 0,38 не более 0,6 |
||||
Напряжение |
В |
220 |
||||
Замок |
наличие |
|||||
Количество полок |
штука |
Не менее 4 не более 6 |
||||
Внутренняя подсветка |
наличие |
|||||
Жидкокристаллический дисплей |
наличие |
В соответствии с Техническим заданием заказчиком установлены следующие требования к товару:
Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, избрав при этом критерий «температурный режим» и минимальную границу температуры путем введения точного параметра «не выше -18».
Согласно «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком указано, что в отношении сведений, представленных в графе 6 «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции.
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2019 г., заявке ООО «Уралмет» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (подпункт б) пункта 2) части 9.3 разделом V), а именно в части показателя «Температурный режим» позиции «Шкаф морозильный» (п.3 технического задания) не заявлено конкретное значение показателя.
Заявителем было предложено к поставке:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Шкаф морозильный Шкаф морозильный СВ107-S Полаир Страна происхождения товара Российская Федерация |
Температурный режим |
°C |
Не выше -18 (по паспорту изделия) |
||
Тип охлаждение |
динамическое |
|||||
Высота |
мм |
2000 |
||||
Глубина |
мм |
960 |
||||
Ширина |
мм |
735 |
||||
Потребляемая мощность |
кВт/ч |
0,55 |
||||
Напряжение |
В |
220 |
||||
Замок |
наличие |
|||||
Количество полок |
штука |
4 |
||||
Внутренняя подсветка |
наличие |
|||||
Жидкокристаллический дисплей |
наличие |
Таким образом заявитель по критерию ««температурный режим»» (п.3 технического задания позиции «Шкаф морозильный») определил минимальную границу температуры не выше -18 (по паспорту изделия). В связи с тем, что представленная выше часть заявки (по оспариваемому критерию) не соответствует установленному заказчиком точному значению параметра, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Уралмет» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.