Определение №2912/7 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору магазина «Магнит»

Ш<...>

АО «Тандер»

Заявителю

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения

дела №022/05/21-315/2019 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

27 июня 2019г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Б<...> - врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

П<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...>–специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя (уведомлена надлежащим образом),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя Ш<..>(в деле отсутствуют доказательства надлежащего уведомления)

в присутствии заинтересованного лица АО «Тандер» в лице представителя по доверенности С<..>

рассмотрев дело №022/05/21-315/2019 по признакам нарушения п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы алкогольной продукции в социальной сети «Одноклассники» в группе «Объявления Усть-Пристанского района»

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления гражданина Российской Федерации (вхд.№194695 от 09.04.2019г.; вхд.№195665 от 29.04.2019г.; вхд.№ 195895 от 06.05.2019г.) по факту распространения информации рекламного характера в группе «Объявления Усть-Пристанского района» в социальной сети «Одноклассники».

Заявитель указывает, что торговые сети «Аникс», «Мария-Ра», «Магнит», торговый дом «Алла» размещают рекламу своих товаров (в том числе алкогольной продукции –«Магнит») в группе социальной сети, а именно <....>

В дополнение к заявлению, представлены скриншоты размещаемой рекламы в группе «Объявления Усть-Пристанского района» в социальной сети «Одноклассники».

Антимонопольным органом установлено, что 22 декабря 2018 года в группе социальной сети «Одноклассники»<......> «Объявления Усть-Пристанского района» размещена рекламная запись сети магазинов «Магнит», с фотографией полок с алкогольной продукцией различных марок коньяка, мартини и других. Запись сопровождается надписью: «Магазин «Магнит» приглашает за покупками алкогольных товаров. Большой ассортимент по доступным ценам». 7 марта 2019 года также размещена публикация с изображением алкогольной продукции, запись сопровождается комментарием «Акции только сегодня на вино-водочную продукцию и конфеты». На изображении хорошо различимы марки алкогольной продукции. Установлено, что автором публикаций является Ш<...>

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании изложенного, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции, к продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Группа в социальной сети «Объявления Усть-Пристанского района» является открытой, т.е просматривать материалы такой группы и вступить в неё смогут все желающие.

Антимонопольным органом установлено, что на территории Усть-Пристанского района имеется один магазин торговой сети «Магнит», который расположен по адресу: <...> Директором магазина является Ш<..>

Антимонопольным органом в результате осмотра группы в социальной сети «Одноклассники» <...> установлено, что автором публикаций с рекламой магазина «Магнит» является Ш<...>

Ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств, рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является директор магазина «Магнит» <....>

В заседание Комиссии поступил письменный отзыв АО «Тандер» (ИНН 2310031475) на Определение о возбуждении дела, согласно которому Ш<...>является работником АО «Тандер». В свою очередь АО «Тандер» указывает, что Обществом не проводится размещение рекламы алкоголя в сети интернет. Общество принимает все возможные меры для исключения потенциальных нарушений законодательства о рекламе исполнителями на местах. С сотрудниками периодически проводятся занятия, разъясняются нормы законодательства и ответственность за их нарушения, рассматриваются вопросы правильного размещения рекламных материалов. Работники торговых объектов информируются о необходимости контроля соблюдения законодательства, даже если это не входит в их прямые должностные обязанности.

Также АО «Тандер» пояснил, что ПАО «Магнит» является акционером АО «Тандер» и операционную деятельность по управлению магазинами торговой сети «Магнит», а равно розничную торговлю потребительскими товарами, не ведет. Всю операционную деятельность (включая формирование трудовых отношений с работниками магазинов торговой сети) осуществляет АО «Тандер». Присутствующая в заседании Комиссии представитель АО «Тандер» доводы, указанные в отзыве, поддержала.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Ш<...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. По состоянию на 27.06.2019 года в материалах дела отсутствуют требуемые от Ш<...> документы и материалы.

Согласно п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, а также необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

На основании изложенного, в соответствии с п.п. 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 022/05/21-315/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 022/05/21-315/2019 до 06.08.2019 года.

3. Назначить рассмотрение дела на «16» июля 2019 года в 09 часов 30 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.

4. Признать лицами, участвующими в деле:

-заявитель;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- рекламодатель и рекламораспространитель директор магазина «Магнит» <..> Ш<...>

-заинтересованное лицо АО «Тандер» <..> ИНН 2310031475.

5. Исключить ПАО «Магнит» (350072, Краснодарский край, г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5, ИНН 2309085638) из числа заинтересованных лиц.

6. Ш<..> в срок до 14 июля 2019 года представить в адрес Алтайского краевого УФАС России копии следующих документов и материалов:

• документы, на основании которых происходило размещение рекламы;

•письменный отзыв на определение, иные документы и материалы.

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/21-315/2019 ) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Председатель Комиссии: <..> Б

 

Члены Комиссии: <..> П

<..> Г

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны