Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о назначении административного наказания ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37

о назначении административного наказания

по делу № 96-АД(Р)05-16 об административном правонарушении

24 мая 2016г.                                                                                                           г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №34 от 17.05.2016г. и материалы дела №96-АД(Р)05-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ИП Басиной– менеджера по продаже Г<…> и другие материалы дела №96-АД(Р)05-16 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо ИП Басиной– менеджер по продаже Г<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении №34 от 17.05.2016г. в действиях должностного лица ИП Басиной– менеджера по продаже Г<…> допущено нарушение ч.7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

08 июня 2015г. на сайте: www.amic-life.ru/lazernaya-epilyatsiya была размещена рекламная статья «Лазерная эпиляция» клиники эстетической лазерной медицины «Евростиль» следующего содержания: «На сегодняшний день лазерная эпиляциия - самый эффективный способ удаления нежелательных волос. Суть этого метода заключается в воздействии лазерного излучения на волосяные луковицы…. В нашей клинике процедуры выполняются на итальянском медицинском лазерном  оборудовании компании DEKA, которое оснащено двумя лазерами для удаления светлых (Неодимовый) и темных (Александритовый) волос. Важно помнить, что лазерная эпиляция эффективна только в период активной фазы роста волоса. Невозможно воздействовать на все фолликулы за 1 сеанс…для предотвращения роста 90-95% волос необходимо проведение курса из 4 процедур лазерной эпиляции…. ».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к Медицинскому центру «Евростиль», методу лазерной эпиляции и медицинскому изделию (технике) – итальянскому медицинскому оборудованию компании DEKA, что способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемой рекламной статье рекламируется медицинское изделие (техника) – итальянское медицинское оборудование компании DEKA, которое оснащено двумя лазерами для удаления светлых (Неодимовый) и темных (Александритовый) волос, тогда как реклама медицинского изделия, для использования  которого требуется специальная подготовка, не допускается.

Также в рассматриваемой рекламной статье рекламируется метод лазерной эпиляции - метод аппаратной косметологии, при котором  разрушение волосяного фолликула происходит под действием различных видов энергии. К данным методам относятся: лазерная эпиляция, фотоэпиляция, электроэпиляция и.т.п.

Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

29 сентября 2015 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространенную на интернет-сайте: www.amic-life.ru/lazernaya-epilyatsiya, так как в ней нарушены требования ч.7 ст.24, ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  ИП Басина признана нарушевшей требования ч.7 ст.24, ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании договора № 707/1, заключенного между ООО «КЭЛМ ЕВРОСТИЛЬ» и ИП Басиной, рекламодателем является ООО «КЭЛМ ЕВРОСТИЛЬ», рекламораспространителем является ИП Басина.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных  ООО «КЭЛМ ЕВРОСТИЛЬ» и ИП Басиной документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо ИП Басиной - менеджер по продаже  Г<…>.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу БАС00000010 от 01.06. 2015г., Г<…> является менеджером по продаже.                                                

В соответствии с п.5.2. должностной инструкцией менеджера отдела продаж от 18.10.2013г., менеджер по продажам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу №5-к от 05.08.2015г. о дисциплинарном взыскании, за нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в размещении не соответствующих законодательству Российской Федерации о рекламе рекламных материалов ООО «Евростиль» в сети Интерент на сайте: amic.ru  без согласования с юристом ИП Басиной и Заказчиком,  Г<…> объявлен выговор.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ИП Басиной - менеджером по продаже Г<…>, при размещении на сайте: www.amic-life.ru/lazernaya-epilyatsiya рекламной статьи «Лазерная эпиляция» клиники эстетической лазерной медицины «Евростиль», нарушены требования  ч.7 ст.24 и ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У должностного лица ИП Басиной– менеджера по продаже Г<…>, имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно в действиях Гелевой имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом  ИП Басиной– менеджером по продаже Г<…> должных мер по соблюдению требований ч.7,8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.05.2016г. Г<…> на составление и подписание протокола в назначенное время не явилась. Прокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие, копия протокола №34 об административном правонарушении была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 17 мая 2016г., а также получена Г<…> лично 20.05.2016г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ИП Басиной– менеджера по продаже Г<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десять тысяч) рублей.           

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2  класса                                                  С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны