Решение б/н Решение и предписание по делу №96-ФАС22-Р/07-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №96-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов,
УСТАНОВИЛА:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель, рекламораспространитель ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» (вхд. №5563 от 16.07.2013г.).
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, возле выхода из помещения автовокзала на посадочные платформы, рекламной информации следующего содержания: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. <…>, –АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж Инфракрасная кабина –КОДИРОВАНИЕ ВЕСА –СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ –КОСМЕТОЛОГ», с обратной стороны конструкции содержится информация: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. <…>, Для детей и взрослых ведут прием специалисты: -логопед-дефектолог –педагог психолог –медицинский психолог –психиатр – психотерапевт –нарколог –невролог Терапия зависимых состояний: -алкоголизм –токсикомания –табакокурение –избыточный вес Коррекция групповая и индивидуальная: -агрессивного поведения, страхов, тревожности –подготовка к поступлению в ДДУ, школу -детей с (ММД) нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью –речевая коррекция лиспалий, дизартрий, последствий инсультов (ОНМК) и травм (ЗЧМТ) –энуреза, энкопреза, заикания –навязчивых состояний, патологических привычек –тикозных гиперкинезов».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» (ОГРН <…>), такое предупреждение отсутствует.
Таким образом, в наружной рекламе ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: медико-психологический центр «Милосердие» (ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ»), оказываемые медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-001649 от 19.04.2013г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, физиотерапии.
Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».
На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются медицинские услуги без предусмотренного законом предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, наружная реклама ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», размещенная по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ»: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. <…>, – АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж…»., размещенную по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ №117
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по делу №96-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», размещенной по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы медицинских услуг по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.