Решение б/н Решение по делу № 96-ОВ-14 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         РЕШЕНИЕ по делу № 96-ОВ-14

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

К<…>;

С<…>;

Ш<…>,

с участием представителей:

от  заявителя – Ф<…>

от конкурсного управляющего ЗАО «Кучукское» М<…> – К<…>  (по доверенности от 25.11.2014),

рассмотрев жалобу Ф<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Ф<…> (вх. № 15012 от 25.12.2014) на действия конкурсного управляющего ЗАО «Кучукское» М<…> при проведении торгов в форме электронного аукциона открытого по составу участников и в форме подачи предложений о цене по продаже залогового имущества должника – сельскохозяйственной организации ЗАО «Кучукское».

Основанием для обращения Ф<…> в антимонопольный орган послужил отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 34 и лоту № 36 по следующим основаниям (протоколы об определении участников торгов по лотам № 34 и № 36 от 23.12.2014):

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 (комментарий: нет согласия супруги).

По мнению заявителя, вышеуказанные основания для не допуска к участию в торгах противоречат Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На заседании Комиссии Ф<…> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.

Представитель конкурсного управляющего ЗАО «Кучукское» М<…> на заседании Комиссии пояснил, что организатор торгов вправе установить требование предоставить в составе заявки на участие в торгах по продаже предприятия должника дополнительные документы к установленным п. 11 ст.  110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и п. 4.3 Порядка проведения торгов в электронной форме при продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54). Требование о необходимости предоставления в составе заявки нотариального согласия супруга на совершение сделки направлено на защиту предприятия – банкрота и его конкурсных кредиторов от излишних оспариваний заключенных сделок и, как следствие, на сокращение текущих расходов на проведение процедур банкротства и времени проведения самой процедуры. Кроме того, 09.12.2013 на собрании кредиторов утверждено положение о порядке и условиях продажи имущества ЗАО «Кучукское» п. 2.4 которого установлено требование к заявке для участия в торгах, а именно: к заявке прилагается нотариальное согласие супруга на совершение сделки купли-продажи.

К заявкам Ф<…> по лотам № 34 и № 36 не приложено нотариальное согласие супруга на совершение сделки купли-продажи.

На основании изложенного, конкурсный управляющий ЗАО «Кучукское» М<…> считает жалобу Ф<…> необоснованной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54.

В соответствии с абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Приведенный в абз. 8 п. 11 ст. 110 Федерального законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54 перечень документов прилагаемых к заявке на участие в торгах является исчерпывающим, и в нем не содержится такого документа как нотариальное согласие супруги на совершение сделки. Указанная правовая позиция поддержана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в Определении от 17.01.2014 № ВАС-19695/13 по делу № А33-14168/2012.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2014 №54).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, в том числе, ввиду отсутствия в заявке нотариального согласия супруга действующим законодательством не предусмотрен.

На основании изложенного, решение организатора торгов о недопуске заявок Ф<…> ввиду того, что к заявке не приложено нотариальное согласие супруги противоречит п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о предоставлении нотариального согласия супруга, установлено применительно ко все лотам торгов в форме электронного аукциона открытого по составу участников и в форме подачи предложений о цене по продаже залогового имущества должника – сельскохозяйственной организации ЗАО «Кучукское».

Представитель конкурсного управляющего пояснил, что торги в форме электронного аукциона открытого по составу участников и в форме подачи предложений о цене по продаже залогового имущества должника – сельскохозяйственной организации ЗАО «Кучукское» не состоялись ввиду отсутствия заявок.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ф<…> обоснованной.

      2. Выдать конкурсному управляющему ЗАО «Кучукское» предписание об аннулировании торгов в форме электронного аукциона открытого по составу участников и в форме подачи предложений о цене по продаже залогового имущества должника – сельскохозяйственной организации ЗАО «Кучукское».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии               С<…>

Члены комиссии                                                С<…>

                                                                          К<…>

                                                                          С<…>

                                                                          Ш<…>

                                           

                                        П Р Е Д П И С А Н И Е   № 96-ОВ-14

«16» января  2015г.                                                                                                      г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

           Заместитель председателя Комиссии:

С<…>,

            Члены Комиссии:

С<…>,

К<…>;

С<…>;

Ш<…>,

 руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсному управляющему ЗАО «Кучукское» М<…> в срок до 27.02.2015 устранить нарушения порядка проведения торгов путём аннулирования торгов в форме электронного аукциона открытого по составу участников и в форме подачи предложений о цене по продаже залогового имущества должника – сельскохозяйственной организации ЗАО «Кучукское» опубликованных в газете «Коммерсантъ» от 17.11.2014.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

Заместитель председателя Комиссии                                                     С<…>

Члены Комиссии                                                                                     С<…>

                                                                                                    К<…> 

                                                                                                    С<…>

                                                                                                    Ш<…>

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны