Решение б/н Решение по делу № 96-ОВ-15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 96-ОВ-15

«19» октября 2015                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

от заявителя ООО «Перспектива» - представитель по доверенности Д<…>;

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - представитель по доверенности М<…>, представитель по доверенности Б<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) (вх. № 1512125 от 06.10.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 06 КР-19.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

19.08.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 06-КР-19.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает, что при подаче заявки, в допуске к участию в конкурсе было отказано по основаниям пункта 2.11.5. Конкурсной документации на проведение конкурса № 06-КР-19.08.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее –Конкурсная документация), пункта 5.3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 (далее - Порядок), в связи с предоставлением в составе заявки технико-коммерческого предложения, содержащего недостоверные сведения и сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации; отсутствием опыта оказания услуги и  (или) работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет (в составе заявки отсутствуют акты выполненных работ); предоставление в составе заявки справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, не приложены копии актов выполненных работ; имеется задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.

ООО «Перспектива» предоставило в составе заявки нотариальную копию свидетельства о государственной регистрации и Выписку из ЕГРЮЛ, где указано, что организация зарегистрирована с 26.08.2011 и ее основным видом деятельности является «Строительство зданий и сооружений». Данные документы подтверждают наличие опыта выполнения аналогичных работ более трех лет.

 Также в составе заявки ООО «Перспектива» предоставила документ «Форма справки № 5 Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», в которой указало основные договоры и контракты. В качестве подтверждающих документов были приложены копии договоров (контрактов) и акты выполненных работ в виде актов о приемке законченного строительством объекта.

ООО «Перспектива» при подаче заявки, при отсутствии конкретной информации что, по мнению организатора конкурса, является «актами выполненных работ», приложило к копиям договоров (контрактов) именно акты приемки законченного строительством объекта. Наличие копий договоров (контрактов) и актов приемки законченного строительством объекта, по мнению заявителя, в полной мере подтверждает факт выполнения аналогичных работ за четыре года.

Аналогично, ООО «Перспектива», в составе своей заявки приложила справки из налогового органа, которые указывали об отсутствии задолженности по налогам и сборам за последний завершенный отчетный период и о наличии выставленных налоговым органом в течении текущего отчетного периода начисленных пеней, отраженных по состоянию на день обращения в налоговый орган.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Региональный оператор), считают  доводы заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Пункт 4.2. Порядка закрепляет, что для участия в конкурсе претенденты подают заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, документы указанные в конкурсной документации. Отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 4.2 Порядка, а также наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Для установления полноты и достоверности сведений о претенденте на участие в конкурсе Региональный оператор при осуществлении конкурсных процедур производит проверку соответствия претендента общим требованиям Порядка, в соответствии с которым наличие опыта выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет – общее требование к квалификации претендента на участие в конкурсе, установленного Порядком.

Предметом работ по данному конкурсу являются – работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем.

По представленным в составе заявки документам, при отсутствии детального описания работ, факт наличия опыта установить не возможно.

Приложения к договорам, а именно акт по форме № 11 (акт приемки законченного строительства объекта в строительстве), не дает описания в полной мере, кем выполнялись работы, самим ли потенциальным участником, либо субподрядчиком, а также, какие работы были именно произведены.

Акт приемки законченного строительства – является начальной точкой эксплуатации объекта строительства, но не как не показателем опыта.

В той же мере, не состоятелен довод Заявителя об отсутствии задолженности, так как на представленных документах видно, что задолженность имеется.

Также, дополнительно было сообщено, что 05.10.2015 (по лоту №1) был заключен договор с победителем ООО «Мастер-Дом-сервис», данный договор находится в стадии исполнения.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» от 05.10.2010 № 194 Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

Согласно Приказу Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» в понятие «капитальный ремонт» включается – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Согласно Градостроительному Кодексу от 29.12.2004 № 190-ФЗ, «строительство» - создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства).

Таким образом, данные работы, являются близкими по содержанию, но не идентичными.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 06КР-19.08.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 69 от 21.08.2015.

Согласно конкурсной документации по лоту № 1 конкурса № 06КР-19.08.2015, предметом являются работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений и внутридомовых инженерных систем.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Конкурсной документации – любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. 

Наличие опыта выполнения вышеуказанных работ не менее трех лет – обязательное условие для признания претендента участником конкурса в силу абзаца 7 пункта 4.1 Порядка.

Согласно Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике (далее –Гооскомстат)  от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», с 1 января 2000 года введены в действие унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, к таким относятся: № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6а «Журнал учета выполненных работ», КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», КС-9 «Акт о разработке временных нетитульных) сооружений», КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу)» зданий, строений, сооружений и насаждений», КС-17 «Акт о приостановлении строительства», КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

Унифицированная форма акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71-а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) применяется как документ приемки законченного строительства объекта, в соответствии с утвержденным проектом. Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве является основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ.

В конкретном случае, заявителем, представлена форма акта приемки законченного строительства, а также, разрешения на ввод в эксплуатацию,  копии договоров (контрактов), с указанием вида работы «многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения». Дальнейшего указания на подвиды (ремонт крыши, инженерных систем кровли и т.д.) не произведено. В связи с отсутствием данных сведений в заявке, Заявитель был признан не соответствующим требованию о наличии опыта.

Касаемо предоставленной выписки из ЕГРЮЛ – это  документ, содержащий в себе сведения о юридическом лице. По фактическому значению, это юридически значимый документ, но никак не указывающий на положительный, либо какой-то отрицательный опыт, в данной сфере работ.

Согласно пункту 2.4 Конкурсной документации одним из требований к претендентам на участие в конкурсе, установлено отсутствие у претендента задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период. Пункт 2.6 подпункт 2.6.1.9 определяет требование, о наличии в содержании заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом; справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным Фондом РФ.

Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки..."

При исследовании документов, а именно справки № 12614 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, установлено, что ООО «Перспектива» не имеет исполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в справке № 45955 о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням, штрафам процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, наличествует задолженность в сумме 38,53 (тридцать восемь рублей пятьдесят три копейки).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны