Решение №022/06/69-611/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-611/2020 о нарушении законодател... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-611/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О<…> – врио заместителя руководителя управления,

членов Комиссии

Б <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием путем видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя – ООО «АйСиЭЛ Техно» - С<…> по доверенности, Х<…> по доверенности;

с участием представителей:

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> по доверенности;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» Р<…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «АйСиЭл Техно» на действия (бездействия) закупочной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320006988 «Поставка компьютерного оборудования (системный блок, ИБП) для медицинских организаций Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АйСиЭл Техно» на действия (бездействия) закупочной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320006988 «Поставка компьютерного оборудования (системный блок, ИБП) для медицинских организаций Алтайского края».

Заявитель указывает о нарушении условий проведения аукциона, установленных ст. 14 и ст. 69 Закона о контрактной системе, путем допуска к участию в закупке ООО «123 СОЛЮШНС», которое представило недостоверные сведения.

Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные возражения и пояснили, что участником закупки ООО «123 СОЛЮШНС» предложен к поставке товар, происходящий из Российской Федерации, при этом ООО «123 СОЛЮШНС» в составе заявки не была приложена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с обязательным указанием номера реестровой записи.

Руководствуясь п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка ООО «123 СОЛЮШНС» была приравнена и рассматривалась членами комиссии как заявка, в которой содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства.

ООО «123 СОЛЮШНС» представлены письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

18.06.2020 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320006988.

Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена Документация электронного аукциона от 18.06.2020 № 0817200000320006988.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в пп. 7 п. 9.5 «Требования к содержанию, составу заявки» Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 22 Информационной карты установлено следующее. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции установленным требованиям участником закупки в составе заявки предоставляется декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с обязательным указанием номера реестровой записи.

Таким образом, заказчик установил в пп. 7 п. 9.5 документации электронного аукциона, п. 22 информационной карты согласно нормативно правового акта Постановления № 878 ограничения в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона и требования к содержанию второй части заявки участника закупки в соответствии с указанными ограничениями на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

При этом, производство радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации не означает автоматическое включение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации такой продукции в реестр радиоэлектронной продукции, в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства. Включение такой радиоэлектронной продукции в реестр осуществляется в соответствии с разделом 2 «Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра» Постановления № 878. Заявление о включении радиоэлектронной продукции в реестр является правом производителя продукции.

При рассмотрении доводов жалобы Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «123 СОЛЮШНС» содержала предложение о поставке товар, происходящего из Российской Федерации:

1

Системный блок*, RDW

Российская Федерация

Шт

6530

2

Источник бесперебойного питания

Российская Федерация

Шт

6530

При этом ООО «123 СОЛЮШНС» в составе заявки не была приложена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с обязательным указанием номера реестровой записи.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно в соответствии с требованием п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка ООО «123 СОЛЮШНС» была приравнена и рассматривалась как заявка, в которой содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АйСиЭл Техно» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны