Решение №022/06/31-537/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-537/2022 о нарушении законодател... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-537/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «03» августа 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ИП К<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Е<…> от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г.Барнаула – Б<…> рассмотрев жалобу ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301922001134 «Выполнение работ по устройству линий наружного освещения в г.Барнауле», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301922001134 «Выполнение работ по устройству линий наружного освещения в г.Барнауле». Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 9 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571). Однако, Заявитель считает, что объектом закупки являются работы по строительству линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования, в связи с чем требования к участникам закупки должны устанавливаются исходя из п. 17 Постановления № 2571. Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 21.07.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317300301922001134 «Выполнение работ по устройству линий наружного освещения в г.Барнауле». Начальная (максимальная) цена контракта - 13 731 819, 25 руб. На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования. В силу пункта 4 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений. Согласно части 2 статьи 1 решения Барнаульской городской Думы от 19.03.2021 N 645 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" Правила благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Правила) регулируют отношения, в том числе, по поводу содержания территорий общего пользования и порядка пользования ими, организации освещения территории города, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений. В соответствии с частью 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Согласно проекту контракта и извещению о проведении электронного аукциона местами выполнения работ являются: Алтайский край, г.Барнаул, проезд от дома 2 по ул.Спортивной до дома 111 по ул.Мамонтова в с Власиха Алтайский край, г.Барнаул, пер.Липовый от ул.Августовской до ул.Дружбы в микрорайоне Авиатор; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная от Павловского тракта до дома 34 по ул.Молодежной в поселке Новомихайловка; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Российская от ул.Московской до ул.Дружбы в микрорайоне Авиатор; Алтайский край, г.Барнаул, Переулок 13-й от ул.Радужной до ул.Машиностроительной в поселке Лесной; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Дуброва от дома 1 до дома 20 в поселке Казенная заимка; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Раздольная от ж/д 76 по ул.Целинной до ул.Жданова в поселке Пригородный; Алтайский край, г.Барнаул, ; ул.Березовая роща в поселке Пригородный; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Новосибирская от ул.Раздольной до дома 13 по Новосибирской в поселке Пригородный; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Малиновая от ул.Декоративной до ул.Соловьиной в микрорайоне Спутник; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Целинная от 50 лет Алтая до ул.Нахимова в поселке Пригородный; Алтайский край, г.Барнаул, ул.Курчатова от ул.Российской до ул.Светлой в мкр. Авиатор. Из пояснений представителя Заказчика и представленных документов в ходе внеплановой проверки следует, что предметом вышеуказанной закупки являются работы по благоустройству территории г. Барнаула. Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что установление Заказчиком дополнительных требований в соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571 в закупе № 0317300301922001134 не нарушает часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317300301922001134 от 02.08.2022 для участия в закупи подано 4 заявки, которые признаны советующими требованиям извещения и определен победитель. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП Кремешкова А.А. заявку на участие в данной закупке, запрос на разъяснения извещения не подавала. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП К<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны