Решение б/н Решение по делу № 97-ФАС22-Р/08-15 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 97-ФАС22-Р/08-15

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:  

<…>

рассмотрев дело №97-ФАС22-Р/01-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту   размещения и распространения  на сайте www.radomebel.ru  недостоверной рекламы акции о продаже товаров (кровати) со скидкой 30%;

в присутствии заявителя, С<…>;

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – юрисконсульта ЗАО «Бийская мебельная фабрика» Д<…> (доверенность №605 от 14.09.2015г.) и  заведующей магазином №1 П<…> (доверенность №604 от 14.09.2015г.),                                                  

УСТАНОВИЛА:

в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило обращение жительницы г.Бийска (вхд.159142 от 27.07.2015г.)  о   размещении и распространении  в мебельном салоне «Радо Мебель» (г.Бийск, ул. Матросова, 30), а также на сайте www.radomebel.ru  недостоверной рекламы о продаже товаров (кровати) со скидкой 30% при покупке кровати с двумя любыми другими изделиями из набора в период с 01.07.2015г. по 31.07.2015г.                                                      

В заседании Комиссии заявитель доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель ЗАО «Бийская мебельная фабрика»  Д<…> в заседании Комиссии нарушение не признала, пояснила, что мебельный салон «Радо мебель» является розничным предприятием ЗАО «Бийская мебельная фабрика» и реализует мебель собственного производства. В случае отсутствия в торговом предприятии наименования товара, участвующего в акции, потребитель производит оплату, заключается договор в письменной форме, в котором устанавливаются, в том числе сроки доставки товара потребителю. Отсутствие в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара - это техническая ошибка исполнителя при её размещении.

Комиссия, заслушав заявителя, представителя ЗАО «Бийская мебельная фабрика»  Д<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Антимонопольным органом установлено, что на сайте www.radomebel.ru установлено, на главной странице, в разделе «Акции» размещена реклама следующего содержания: «30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора».

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная и распространенная в мебельном салоне «Радо Мебель» (г.Бийск, ул. Матросова, 30), а также на сайте www.radomebel.ru: «-30% СКИДКА на все кровати с 1 июня по 31 июля»,  полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной,  адресована  неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мебельному магазину «Радо Мебель»,  условиям приобретения  товара (кровати) со скидкой 30%. 

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.                 

Рассматриваемая рекламная информация содержит условия: «30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора».     

Из представленных документов и материалов ЗАО «Бийской мебельной фабрики» следует,  что в соответствии со служебной запиской, для увеличения объема продаж и повышения клиентоориентированности компании, было получено разрешение генерального директора ЗАО «Бийская мебельная фабрика»  на проведение  акции и установление акционных цен с  06.06.2015г. по 31.07.2015г., предоставляющей право клиентам  покупать изделия со скидкой от 30% до 40% в зависимости от вида товара, в том числе на кровать двойную(1600мм) без каркаса процент со скидкой 30%.

Согласно условиям проводимой акции с 06.06.2015г. по 31.07.2015г., в приложении закреплено, что «Скидка 30% на кровати предоставляется при условии приобретения, помимо самой кровати:

1. двух других элементов спальни (SKU) (шкаф+комод; комод+стол туалетный; комод+ тумба прикроватная и т.п.);

2. двух одинаковых единиц  изделий (SKU) (два комода или два стола туалетных и т.п.). Кроме двух тумб прикроватных. Две тумбы прикроватные засчитываются как одно изделие (SKU).

Каркасы кроватей в акции не участвуют. На них не распространяется скидка, и они не засчитываются в количестве».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама «-30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора», размещенная на сайте www.radomebel.ru, противоречит ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара и  п.3 ч.3 ст.5, поскольку содержит недостоверную информацию о возможности приобретения товара.

Согласно данным сайта https://www.reg.ru/, администратором домена RADOMEBEL.RU является организация ЗАО «Бийская мебельная фабрика».

В соответствии с п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы, размещенной на сайте www.radomebel.ru, является ЗАО «Бийская мебельная фабрика», что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ЗАО «Бийская мебельная фабрика» п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на сайте www.radomebel.ru  рекламу «-30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора» ненадлежащей,  поскольку при ее размещении нарушены требования  п.3 ч.3 ст.5  и   ч.7 ст. 5  Федерального закона  «О рекламе». 

2. Признать рекламодателя ЗАО «Бийская мебельная фабрика» нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5  и   ч.7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю ЗАО «Бийская мебельная фабрика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 125

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 сентября 2015 г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 17 сентября 2015г. по делу № 97-ФАС22-Р/08-15 о признании ненадлежащей рекламы  размещенной на сайте www.radomebel.ru «-30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора», поскольку при ее размещении нарушены требования п.3 ч.3 ст.5  и   ч.7 ст. 5   Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Бийская мебельная фабрика» в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение на сайте www.radomebel.ru рекламу «-30% СКИДКА НА ВСЕ КРОВАТИ с 1 июня по 31 июля Скидка действует только при покупке кровати в комплекте с двумя любыми другими изделиями из набора» .

2. ЗАО «Бийская мебельная фабрика» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны