Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 97-ОВ-16 от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 97-ОВ-16

«1» июля 2016 г.                                                                                                                  г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – не явились, извещены надлежащим образом.

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Региональный оператор) - Б<…> (по доверенности), М<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Лифткомплекс» в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  открытого конкурса  №4-РЗЛ-12.05.2016, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

12.05.2016 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении конкурса № №4-РЗЛ-12.05.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что в конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация, а также, локально-сметные расчеты на замену лифтового оборудования на 9 остановок. В документации указаны требования к претендентам, которые не установлены законодательством.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора, считают  доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Конкурсная документация разработана на основании действующего законодательства, Региональным оператором учтены замечания претендентов, в Конкурсную документацию внесены изменения: в техническое задание добавлена ведомость материалов,  добавлен локально-сметный расчет на замену лифтового оборудования на  9 остановок.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее Порядок).

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Порядка, Организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» утвержденных решением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194, подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса, в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № №4-РЗЛ-12.05.2016, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  от 12.05.2016.

Согласно п.п. 3.4 п.3 Порядка в состав конкурсной документации включается проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденная организатором конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства, и (или) исходные данные для разработки проектно-сметной документации.

В Конкурсной документации исходные данные для разработки проектно-сметной документации присутствуют.

Также, в Конкурсной документации размещены ведомости материалов (приложение №1 к техническому заданию), которые указывают на основные показатели, параметры и характеристики материалов, которые должны быть использованы при исполнении обязательств по договору.

Касательно вопроса об отсутствии локально-сметных расчетов в Конкурсной документации на замену лифтового оборудования, 09.06.2016 в Конкурсную документацию внесены изменения, путем добавления локально-сметного расчета на замену лифтового оборудования на  9 остановок.

Требование документа – «копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (в случае выполнения таких работ)», является правомерным, так как предусмотрено п.п. 4.2. Порядка.

Обязанность разработки проектно-сметной документации, является составной частью работ, входящей в предмет конкурса.

Проектно-сметная документация — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства.

Техническим заданием предусмотрены следующие этапы выполнения работ по замене лифтового оборудования:

- разработка заказной документации на поставку лифтового оборудования;

- разработка проектно-сметной документации;

- выполнение в полном объеме работ по замене лифтового оборудования;

- полное техническое освидетельствование после выполнения монтажных работ.

Таким образом, проектно-сметная документация – это определенный документальный макет претендентов, который указывает на архитектурные, технологические, инженерные  решения, используемые при исполнении обязательств, включение данного требования в предмет конкурса «замена лифтового оборудования», является правомерным.

Исходя из вышеизложенного, нарушений порядка проведения конкурса не выявлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифткомплекс» необоснованной.         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны