Решение (комиссия) №СС/221/24 решение от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

ООО «ИКТОНИКС ТРЕЙД»

 

Кутателадзе ул., д.4, оф.7,

г.Новосибирск, 630090

 

а/я 620,

г.Барнаул, 656031

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-1502/2023

 

Решение принято 26 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2024 года г.Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела №022/05/5-1502/2023, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы магазина «Домикс» с признаками нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ИКТОНИКС ТРЕЙД», ИНН 5408186470 (уведомлен),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП Д<...> (уведомлен),

 

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление ООО «ИКТОНИКС ТРЕЙД» (вхд. №11865/23 от 08.11.2023г.) о распространении недостоверной информации на рекламном щите магазина «Домикс».

Установлено, что по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 49/3 установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «ДОМИКС ремонт доступен каждому ПВХ ПЛИТКА 1299 …Лучшие цены – на лучший товар!* ИП Долгин Эрнест Эренценович, Юр. адрес: 630114, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. К. Камышенское пл., д.7, кв.88, ИНН…».

28.11.2023г. по результатам рассмотрения заявления в отношении ИП <...>возбуждено производство по делу №022/05/5-1502/2023 по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 12.12.2023г.

12.12.2023г. рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием в материалах дела запрашиваемых у ИП Д<...> документов и пояснений.

На заседании, состоявшемся 26.12.2023г., Комиссией изучены письменные пояснения ИП Д<...>

Согласно указанным пояснениям, рассматриваемая реклама не содержит информации о преимуществах перед другими продавцами и не нарушает принципов добросовестной конкуренции, так как содержит сравнение внутри ассортимента товаров, представленных в сети магазинов «Домикс». В рекламе имеется сноска «*Среди ассортимента товаров представленных в сети магазинов «Домикс».

Реклама по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 49/3, содержит в себе конкретный критерий сравнения и имеет объективное подтверждение. Критерием сравнения считается ассортимент товаров сети магазинов «Домикс», а также цена внутри категорий, представленных в рекламе, а именно: «Фаска – 4V», «Замковый тип укладки», «толщина – 4мм», «защитный слой – 0,3 мм». Внутри указанных категорий в сети магазинов «Домиск», цена на рекламируемый товар является лучшей. Данная информация подтверждается прайсом «Домикс» на плитку ПВХ. Предложение 1299 руб. – лучшее среди критериев сети магазинов «Домикс», указанных в рекламе, в толщине 3,85-4,4 мм с защитным слоем 0,3 мм. Технические характеристики указанного товара, в толщине 4 мм с защитным слоем 0,3 мм – являются показателями качественной плитки, а наличие фаски, которая показана в рекламе на баннере как характеристика, повышает её класс.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к строительным товарам (плитка ПВХ) и к лицу, предлагающему товары к продаже – магазин «Домикс» (ИП Д<...>).

Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Д<...> является торговля розничная прочая в специализированных магазинах (код ОКВЭД – 47.78).

Рассматриваемая реклама содержит информацию «Лучшие цены – на лучший товар!».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»).

В качестве обоснования использования информации «лучшая цена», ИП Д<...> указывает, что в рекламе представлены в качестве критериев сравнения категории «Фаска-4V», «Замковый тип укладки», «толщина-4мм», «защитный слой-0,3мм» и приложена сравнительная таблица плитки ПВХ по указанным категориям. Однако, сравниваемая плитка не может быть «лучшим товаром по лучшей цене», так как представленные плитки относятся к разным коллекциям и разным классам.

При сравнении по указанным категориям, рекламируемая плитка ПВХ по цене 1299 руб. является самой дешевой, однако, данный критерий в рекламе не указан, а фраза «Среди ассортимента товаров представленных в сети магазинов «Домикс» не обосновывает использование выражения «лучшие цены-на лучший товар!», так как ассортимент товаров магазина не ограничивается только плиткой ПВХ.

ИП Д<...> указывает, что в рекламе имеется сноска с информацией «*Среди ассортимента товаров представленных в сети магазинов «Домикс».

Установлено, что указанная сноска выполнена мелким, нечитаемым шрифтом. Она является существенной по отношению к иной информации, содержащейся в рекламе.

Реклама размещена на трассовом модуле, рядом с проезжей частью и рассчитана на восприятие преимущественно потребителями рекламы, которые проезжают мимо на транспортных средствах. Размер баннера 6 х 3 метра, сноска занимает 7,4% рекламной площади (978 мм (площадь сноски на рекламном макете) * 100% / 13203 мм (площадь всего рекламного места), расчет произведен по макету рекламы (приложение 2 к договору №176 от 23.03.2023г.).

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В связи с тем, что указанную информацию в полной мере невозможно прочитать и воспринять, данная информация считается отсутствующей в рекламе. Следовательно, реклама содержит нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В отношении информации «лучший товар» ИП Д<...>указывает, что технические характеристики указанного товара в толщине 3,85-4,4 мм с защитным слоем 0,3 мм – является показателями качественной плитки, а наличие фаски, которая показана в рекламе на баннере, как характеристика повышает класс плитки.

Однако, качественная плитка исходя из ее характеристик и показателей с высоким классом не означает, что в рекламе обосновано использование информации «лучший товар».

Доказательств того, что рекламируемая плитка с указанными в рекламе характеристиками является «лучшим товаром» в материалы дела не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламирумых товаров сети магазинов «Домикс» без указания объективных критериев таких преимуществ, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама «ДОМИКС ремонт доступен каждому ПВХ ПЛИТКА 1299 …Лучшие цены – на лучший товар!* ИП Долгин Эрнест Эренценович, Юр. адрес: 630114, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. К. Камышенское пл., д.7, кв.88, ИНН…» является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рекламе содержится информация, что деятельность в сети «Домикс» осуществляет ИП Д<...>г. Новосибирск).

На основании представленного договора <...>осуществлена печать баннера и размещение рекламы на рекламном носителе. Заказчиком является ИП Д<...> Таким образом, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Д<...> г. Новосибирск).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Д<...>п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 49/3, наружной рекламы товаров сети магазинов «Домикс», которая является недостоверной, так как содержит информацию о преимуществах без указания объективных критериев таких преимуществ, а также в рекламе часть существенной информации выполнена мелким нечитаемым шрифтом.

Согласно п. 49 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «ДОМИКС ремонт доступен каждому ПВХ ПЛИТКА 1299 …Лучшие цены – на лучший товар!* ИП Долгин Эрнест Эренценович, Юр. адрес: 630114, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. К. Камышенское пл., д.7, кв.88, ИНН…», размещенную по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 49/3, поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Д<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня вынесения.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(3852) 24-44-92

 

 

2024-250

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны