Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-91/2022 о нарушении законодатель... от 11 февраля 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-91/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» февраля 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя индивидуального предпринимателя М<…> – не явился, извещен,
от заказчика Администрации г. Яровое – Х<…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.
Представитель заказчика представил письменные пояснения. Указал, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлено не было. Вместе с тем, победитель закупки соответствует требованиям – обладают соответствующим опытом выполнения работ.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 января 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 288 587 руб.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 9 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен иметь следующий выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 288 587 руб.
Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке и документации электронного аукциона отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571.
На участие в закупке было подано 5 заявок.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.02.2022г. победителем была признана заявка № 111329760 (заявка ООО «АЛВАР+»), предложившее цену контракта в размере 7 849 298 руб. 80 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %.
Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, ООО «АЛВАР+» по результатам электронного аукциона № 0817200000321002368 заключило муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту общественной территории от 06 апреля 2021 года на сумму 5 199 058 руб. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком по актам № 1 от 19.05.2021г., № 2 от 21.06.2021г. и № 3 от 17.08.2021г.
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «АЛВАР+» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>