Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-91/2022 о нарушении законодатель... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-91/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» февраля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя М<…> – не явился, извещен, от заказчика Администрации г. Яровое – Х<…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика по закупке № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. Представитель заказчика представил письменные пояснения. Указал, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлено не было. Вместе с тем, победитель закупки соответствует требованиям – обладают соответствующим опытом выполнения работ. Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 31 января 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 288 587 руб. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Пункт 9 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен иметь следующий выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 288 587 руб. Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке и документации электронного аукциона отсутствуют. Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. На участие в закупке было подано 5 заявок. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.02.2022г. победителем была признана заявка № 111329760 (заявка ООО «АЛВАР+»), предложившее цену контракта в размере 7 849 298 руб. 80 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %. Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, ООО «АЛВАР+» по результатам электронного аукциона № 0817200000321002368 заключило муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту общественной территории от 06 апреля 2021 года на сумму 5 199 058 руб. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком по актам № 1 от 19.05.2021г., № 2 от 21.06.2021г. и № 3 от 17.08.2021г. Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «АЛВАР+» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300035422000002 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и занятий спортом», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны