Решение №022/06/69-703/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-703/2020 о нарушении законодател... от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/69-703/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«02» сентября 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП С<…> – заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии уполномоченного представителя;
от заказчика – МУ МВД РОССИИ "БИЙСКОЕ" - И<…>, Б<…>,
рассмотрев жалобу ИП С<…> на действия закупочной комиссии, а также Заказчика по закупке № 0317100003520000007 «Работы по текущему ремонту системы отопления зданий МУ МВД России "Бийское"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 27.08.2020г. поступила жалоба ИП С<…> на действия закупочной комиссии, а также Заказчика по закупке № 0317100003520000007 «Работы по текущему ремонту системы отопления зданий МУ МВД России "Бийское"».
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик при размещении извещения о проводимой закупке установил признак невозможности определить объем подлежащих выполнению работ, в связи с чем торги должны проходить на снижение цены единицы товара, работы или услуги. Контракт после проведения электронного аукциона заключается на НМЦК и не подлежит изменению. В рассматриваемом случае контракт будет заключен с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика предоставили копии запрошенных документов, пояснили, что участник закупки принимала участие в электронном аукционе и предложила наиболее низкую цену. Заявка участника соответствует требованиям аукционной документации.
В настоящей закупке объем подлежащих выполнению работ определен локальным сметным расчетом №1.
Заказчик размещая извещение по проводимой закупке ошибочно установил признак - «невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг».
После проведения электронного аукциона, сформировался проект контракта на НМЦК без возможности изменения цены контракта, которую предложил участник закупки с учетом понижения. В связи с этим, Заказчик просит считать ошибку технической.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 10.08.2020 №0317100003520000007». Объектом закупки является - Работы по текущему ремонту системы отопления зданий МУ МВД России "Бийское".
НМЦК контракта составляет 571 940,00 руб.
В Извещении размещенном Заказчиком в ЕИС по объекту закупки представлена следующая информация:
- в соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
- Наименование товара, работы, услуги по КТРУ: работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки, код позиции 43.22.12.190.
Вместе с извещением и аукционной документацией Заказчиком размещена локальная смета на текущий ремонт системы отопления зданий МУ МВД России Бийское (ул.Завдская, 81, ул. Заводская, 88 со сметной стоимостью: 571.94 тыс. руб.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В заседании Комиссии установлено, что размещенное в ЕИС извещение содержит указание на то, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, при размещении в ЕИС документов и информации о проводимой закупки в разделе «Информация об объекте закупки», в статусе «Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг» заказчиком установлен признак - «да».
В период подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона все три участника подали ценовое предложение, в связи с чем, понижение НМЦК составило до 471 850,50 руб. (цена снижена на 17,5%).
В соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая некорректное установление в ЕИС признака в разделе «Информация об объекте закупки», контракт должен быть заключен по максимальному значению цены контракта. При этом цена единицы товара, работы, услуги должна определиться путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Подавая свое ценовое предложение, участник закупки не уменьшал цену единиц, товаров, работ, услуг и без того не указанных в Извещении.
Указанное вступает в противоречие и с установлением порядка оплаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, которая осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при размещении Извещения о проводимой закупки Заказчик установив признак - «Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг», нарушил требования части 24 статьи 22, п.2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что в свою очередь влияет на дальнейший нормальный ход осуществления закупки, в том числе на этапе заключения контракта.
Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия считает жалобу участника закупки обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП С <…> обоснованной.
- Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.