Решение (комиссия) №АК/2518/24 Решение от 25 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/10/18.1-247/2024
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2024 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2024
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<...>– заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Д<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
от заявителя – <...>– <...>, <...>,
от организатора торгов – администрации муниципального округа Чарышский район Алтайского края <...> – <...>, участие обеспечено путем ВКС,
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 2726-ИП/24 от 12.03.2024) на действия при проведении аукциона в электронной форме №23000002080000000052, лот № 8 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:58:060101:1627, вид разрешенного использования: туристическое обслуживание, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 2726-ИП/24 от 12.03.2024) на действия при проведении аукциона в электронной форме № 23000002080000000052, лот № 8 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:58:060101:1627, вид разрешенного использования: туристическое обслуживание.
Из содержания жалобы следует, что оспариваемые торги длились по времени около 15 часов (с 10-00 6 марта до 01-00 7 марта). Не смотря на то, что сведения и информация об участниках аукциона конфиденциальна и не распространяется, примерно около 22-00 в процессе торгов сумма достигла 1 000 000 рублей и на связь вышла женщина участница торгов, которая предложила обсудить ход торгов. Предположительно участница торгов имела информацию о нашей организации как участнике аукциона, знала сферу деятельности, искусственно завышая цену лота. Не согласившись на предлагаемые условия, заявитель прекратил участие в торгах. Заявитель отмечает, что стоимость данного лота на аукционе уже само по себе является прецедентом, так как кадастровая стоимость данного участка не превышает 500 000 рублей, отказ от дальнейшего участия в торгах был направлен на выявление недобросовестной конкуренции, либо мошенничества, в связи с чем, соответствующие заявления были направлены в правоохранительные органы.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Представитель организатора торгов, пояснила, в действиях организатора торгов нарушения порядка организации и проведения торгов нет. Дополнительно пояснила, что на дату рассмотрения жалобы договор с победителем торгов не заключен.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией УФАС установлено, что 02.02.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 23000002080000000052, лот № 8 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:58:060101:1627, вид разрешенного использования: туристическое обслуживание
Начальная цена - 27 000,00 руб. НДС не облагается.
Шаг аукциона - 810 ,00 руб. (3,00 %).
Дата и время начала подачи заявок - 03.02.2024 10:00 (МСК+4).
Дата и время окончания подачи заявок - 04.03.2024 10:00 (МСК+4).
Дата проведения торгов - 06.03.2024 10:00 (МСК+4).
Согласно протоколу о результатах аукциона № U23000002080000000052-3 от 07.03.2024 на участие в аукционе по лоту № 8 подано 11 заявок, допущено до аукциона 10 заявок, победителем признана <...> с ценой 1 487 430 рублей.
В силу ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями с целью соблюдения антимонопольного законодательства. При этом функции и полномочия антимонопольного органа направлены исключительно на защиту конкуренции.
Комиссия УФАС изучив в совокупности аукционную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, все обстоятельства и доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушения порядка организации и проведения торгов. Обстоятельства, на которые указывает заявитель, не могут быть рассмотрены Комиссией УФАС, так как не относятся к компетенции антимонопольного органа, доказательств наличия последствий для конкуренции заявителем не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...>– необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |
2024-2987