Решение б/н Решение по делу №98-ФАС22-Р/08-15 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №98-ФАС22-Р/08-15

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года                                                 г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября  2015 года                          

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
рассмотрев дело №98-ФАС22-Р/08-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя ООО «Бир центр плюс» в лице генерального директора Ш<…>,

УСТАНОВИЛА:


управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 62А на жилом доме с административными помещениями рекламных конструкций с информацией следующего содержания: «БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно»; «БОЧКОВОЕ»; «Акция! Получи 1 литр в подарок при покупке 2 литров «Браумеллер»! BRAUMELLER www.pivospacek.ru» с изображением стакана, наполненного напитком с пеной и надписью «BRAUMELLER», указанная рекламная конструкция сопровождается информацией «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». 
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) генеральный директор ООО «Бир центр плюс» Ш<…>  факт нарушения признала, пояснила, что о требованиях законодательства о рекламе не знала. 
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам. 
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ООО «Бир центр плюс»  (ОГРН 1142225010322), основной вид деятельности – оптовая торговля алкогольными и другими напитками.  
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в бутике разливных напитков «Шпачек» по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 62А, распространяется с нарушением  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что словесное обозначение «SPACEK Шпачек» и стилизованное изображение скворца, которое размещено на конструкции с информацией  «БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно», является товарным знаком (свидетельство на товарный знак №467303, правообладатель ООО «Золотой улей»), который может использоваться для следующего перечня товаров и/или услуг: закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; услуги баров; услуги по обеспечению напитками. 
Таким образом, данный товарный знак не используется для обозначения алкогольной продукции или производителя, продавца алкогольной продукции, и как следствие, в отношении информации «БУТИК РАЗЛИВНЫХ НАПИТКОВ SPACEK spacek шпачек это особенно» с изображением указанного товарного знака, требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
В материалах дела имеется заявление от 01.07.2015г. от ООО «Золотой улей», в котором выражается согласие на использование рассматриваемого товарного знака ООО «Бир Центр плюс».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем  является ООО «Бир центр плюс». 
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Бир центр плюс»  требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А.
Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
                                                     РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать  ООО «Бир центр плюс» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Бир центр плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Бир центр плюс» - генерального директора Ш<…>дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 07 октября  2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 06 октября 2015г. по делу №98-ФАС22-Р/08-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной  по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А (бутик разливных напитков «Шпачек»), поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.ООО «Бир центр плюс» в  десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 62А. 
2.ООО «Бир центр плюс» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   
 <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны