Решение б/н Решение по делу № 98-Р/15 от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 98-Р/15 (РНП-22-98)

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» января  2015 г.                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>;

с участием представителей:

от Заказчика – Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения  среднего профессионального образования техникум «Алтайское училище олимпийского резерва»,  С<…>,

от Общества с ограниченной ответственностью  «Окраина»  <…>,

рассмотрев заявление Заказчика – Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения  среднего профессионального образования техникум «Алтайское училище олимпийского резерва», о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Окраина» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения  от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0817200000314009949 «Поставка колбасных изделий в 1 полугодии 2015 года для нужд КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.01.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика -  КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва», о включении сведений об ООО «Окраина» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения  от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0817200000314009949 «Поставка колбасных изделий в 1 полугодии 2015 года для нужд КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва» (далее – контракт).

Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014 г.  ООО «Окраина» (далее – Общество) было признано победителем.  Заказчиком был направлен проект контракт на подпись победителю.

12.12.2014 г. контракт был подписан Обществом, было предоставлено обеспечение исполнения контракта в требуемом размере, однако Обществом не были исполнены требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем 16.12.2014 г. Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракт с ООО «Окраина».

На основании изложенного Заказчик просит включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Общества пояснила, что при подписании ею проекта контракта на электронной площадке в связи с технической ошибкой не удалось прикрепить и направить гарантийное письмо от производителя во исполнение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе. Поскольку срок подписания контракта на электронной площадке истекал, Общество подписало проект контракта и направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта Заказчику без гарантийного письма.

Представитель Общества также отметила, что умысла в уклонении от заключения контракта у Общества не было, о чем свидетельствует подписание контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

31.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314009949 «Поставка колбасных изделий в 1 полугодии 2015 года для нужд КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва»  с начальной (максимальной) ценой контракта – 207 500, 00 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.11.2014 г. участником под номером 1 была предложена цена контракта  135 912,5 рублей, что является снижением начальной (максимальной) цены контракта на 34,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2014г., размещенным на официальном сайте 26.11.2014 г., участник под номером 1 – ООО «Окраина», был признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно распечатке из личного кабинета Заказчика на электронной площадке www.rts-tender.ru 09.12.2014 г. Заказчиком был направлен проект контракта Обществу.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частями 9 и 10 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Обоснование представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно распечатке из личного кабинета Заказчика на электронной площадке www.rts-tender.ru 12.12.2014 г. проект контракта был подписан Обществом, направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, однако Обществом при подписании контракта  не было направлено Заказчику гарантийной письмо от производителя во исполнение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из представленной Обществом распечатки с личного кабинета на электронной площадке не следует, что гарантийное письмо не было прикреплено и направлено Заказчику по причине технической ошибки.

В связи с вышеуказанным 16.12.2014 г. Заказчик составил и разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются в том числе  фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии.

Если победитель электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил порядка заключения контракта, он создает условия влекущие невозможность заключения контракта.

Комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что, не приняв необходимых и достаточных мер по направлению заказчику гарантийного письма от производителя при подписании контракта на электронной площадке,  Общество не выполнило требования части 9 и 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, сведения об ООО «Окраина», учредителе, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО  «Окраина» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные ООО «Окраина» в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0817200000314009949, подлежат перечислению Заказчику - КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва».

Комиссия, руководствуясь статьей  99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО  «Окраина» (ИНН 2225147944<…>,  учредителе,  лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Окраина» – Л<…>, по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000314009949 «Поставка колбасных изделий в 1 полугодии 2015 года для нужд КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва» сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Окраина», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО  «Окраина», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                   К<…>

Члены комиссии:                                              К<…>
                                                                        Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны