Решение б/н Решение по делу от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атриум»

Попова ул., д.188

г. Барнаул, 656057

atrium77@mail.ru

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656057

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/19-24/2022

Решение принято 8 февраля 2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 9 февраля 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/19-24/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении звуковой рекламы в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.3.2 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <...>,

в отсутствие представителя ООО «Атриум»,

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/19-24/2022 возбуждено по результатам рассмотрения заявления жителя г.Барнаула, направленное в адрес управления администрацией Индустриального района г. Барнаула, по факту распространении в городе наружной звуковой рекламы Мамонтовского молочного завода.

Лицами, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признаны ИП <...> и ООО «Атриум». Рассмотрение дела назначено на 08.02.2022г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

08.02.2022г. заявитель и представитель ООО «Атриум» на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и представителя ООО «Атриум».

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, а также заслушав доводы ИП <...>, установила следующее.

Согласно материалам дела, 10.01.2022г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Барнаула, направленное администрацией Индустриального района г. Барнаула, о распространении по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, наружной звуковой рекламы Мамонтовского молочного завода.

Из представленных администрацией Индустриального района г. Барнаула материалов следует, что 05.12.2021г. в администрацию обратился житель г. Барнаула с заявлением по факту распространения звуковой рекламы Мамонтовского молочного завода по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в.

21.12.2021г. администрацией установлено, что над входом в нестационарный торговый объект по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, района дома №188, остановка общественного транспорта «Цветочная», распространяется звуковая реклама с использованием звукотехнического оборудования «Мамонтовский молочный завод». При осмотре администрацией велась фотосъемка.

Кроме того, 27.12.2021г. антимонопольным органом в ходе осмотра павильона по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, установлено, что на павильоне с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене, распространяется звуковая реклама «Мамонтовский молочный завод» следующего содержания: «- <…>, а также вареники с картофелем и мясом продаются сегодня с хорошей скидкой, успейте попробовать <музыка>; - уникальная сыромолочная продукция от горно-алтайского производителя «Майма молоко» во всем городе только у нас. Спешите попробовать <музыка>; - очень много вкусных товаров по очень вкусной цене, на часть продукции действуют хорошие скидки. Не пропустите <музыка>».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене павильона по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в.

По информации администрации Индустриального района г. Барнаула, собственником нестационарного торгового объекта по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, является ООО «Атриум» (ИНН 2222056671); предпринимательскую деятельность по указанному адресу осуществляет ИП <...>.

ООО «Атриум» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество является собственником нестационарного торгового объекта по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, но торгово-хозяйственную деятельность по данному адресу не осуществляет. Между ООО «Атриум» и ИП <...> 01.11.2021г. заключен договор о безвозмездном пользовании торгового помещения для осуществления предпринимательской деятельности ИП <...>. На момент передачи, торговый объект не был оснащен звуковыми или иными устройствами рекламного характера. Звуковые техническое оборудование установлено самостоятельно ИП <...> без согласования с ООО «Атриум».

На заседании Комиссии ИП <...> дал устные пояснения, согласно которым ООО «Атриум» сдает ему помещение по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, в котором ИП<...> осуществляет деятельность. ИП <...> собственными силами и за свой счет установил звукотехническое оборудование, через которого транслировалась звуковая реклама. ИП <...> указывает, что после вступления в силу поправок в закон о запрете звуковой рекламы, он дал устное поручение сотрудником о прекращении звуковой рекламы, однако реклама, по неизвестным ему причинам, продолжилась транслироваться.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021 N КТ/93622/21 "О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования", принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав ИП <...>, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на павильоне по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, приходит к выводу, что наружная звуковая реклама продукции Мамонтовского молочного завода распространена с нарушением ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом с 25.08.2021г. не допускается.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в антимонопольный орган не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.40, пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать звуковую рекламу продукции Мамонтовского молочного завода, распространенную с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на павильоне по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.188в, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Производство по делу в отношении ООО «Атриум» прекратить.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны