Решение (комиссия) №СС/6248/24 Решение по делу (Иванова Т.Б.) от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18.1-489/2024

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18.1-489/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя <...> (извещена надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18.1-489/2024 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина по факту распространения в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp рекламы цветочного магазина «Сад чудес» без специальной маркировки, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что администратором группы «Алтайское» в мессенджере WhatsApp является абонент с номером 8-<...>, который выделен <...>.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является абонент с номером 8-<...>, который, по информации ПАО «МТС», выделен <...>.

Таким образом, лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>, в качестве рекламодателя привлечена <...>. Рассмотрение дела назначено на 23.05.2024г.

23.05.2024г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, рассмотрение дела отложено до 11.06.2024г.

<...> представлены письменные пояснения, согласно которым она по собственной инициативе разместила информацию о магазине «Сад чудес» и юридически к магазину не имеет никакого отношения.

13.06.2024г. Комиссия, проанализировав представленные письменные пояснения <...>, определила произвести замену ненадлежащего лица – <...> на надлежащее – <...>; рассмотрение дела, в соответствии с п.35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), отложено до 09.07.2024г. и начато сначала.

Согласно п.31 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

09.07.2024г. <...> и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...> и заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp рекламы цветочного магазина «Сад чудес» (вхд.№3772-ИП/24 от 04.04.2024г.).

Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 03.04.2024г. в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp размещена реклама абонентом с номером 8-913-236-29-92 следующего содержания: «Цветочный магазин «Сад чудес» ул.Советская 141-1 Приглашаем за покупками семян, удобрений, саженцев роз, луковицами лилий, гладиолусов, луком, севком и сортовым картофелем! Продаем цветы в букетах, в семенах, в горшках, в корешках!!!!», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

В рассматриваемой рекламе цветочного магазина «Сад чудес», распространенной 03.04.2024г. в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp, отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что распространителем рассматриваемой рекламы является <...>.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что реклама: «Цветочный магазин «Сад чудес» ул.Советская 141-1 Приглашаем за покупками семян, удобрений, саженцев роз, луковицами лилий, гладиолусов, луком, севком и сортовым картофелем! Продаем цветы в букетах, в семенах, в горшках, в корешках!!!!», размещенная 03.04.2024г. в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp, распространена с нарушением ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

<...> дополнительно представлены письменные пояснения, согласно которым в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, из группы «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp удалена.

Таким образом, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Цветочный магазин «Сад чудес» ул.Советская 141-1 Приглашаем за покупками семян, удобрений, саженцев роз, луковицами лилий, гладиолусов, луком, севком и сортовым картофелем! Продаем цветы в букетах, в семенах, в горшках, в корешках!!!!», распространенную 03.04.2024г. в группе «Алтайское объявления» в мессенджере WhatsApp, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны