Определение (комиссия) №СС/110/24 Определение о прекращении от 12 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №022/05/14-1253/2023

Определение изготовлено в полном объеме 12 января 2024 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/14-1253/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы на телеканале «Первый развлекательный СТС» в Алтайском крае, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «СТС» в лице представителя <...> (доверенность №144/23 от 18.12.2023г.), посредством ВКС,

в отсутствие Филиала РТРС «Алтайский КРТПЦ» (извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

10.10.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация из управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях АО «СТС» (вхд.№10795/23).

Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в ходе проведения внепланового мероприятия государственного надзора в отношении АО «СТС» (лицензия №Л033-00114-77/00067303 от 06.08.2021г.). В результате анализа записи контента и материалов радиоконтроля в Алтайском крае и Республике Алтай с 00 ч. 00 мин. по 24 ч. 00 мин. 29 августа 2023г., выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно: объем рекламных сообщений СМИ телеканала «Первый развлекательный СТС» превышает 15% в течении суток.

К материалам приложены заключение и справка о результатах анализа эфира, а также запись эфира на CD.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

В соответствии со справкой о результатах анализа записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г. объем рекламных сообщений СМИ превысил 15% в течении суток на территории Алтайского края и составил 16%.

Таким образом, в рекламе, распространенной 29.08.2023г. на телеканале «Первый развлекательный СТС», усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с представленными материалами распространителем рекламы на телеканале «Первый развлекательный СТС» является акционерное общество «Сеть телевизионных станций» (АО «СТС», ИНН 7842521215, адрес: г. Москва, ул. Правды, д.15, стр.2).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении АО «СТС» 12.10.2023г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/14-1253/2023. Рассмотрение дела назначено на 01.11.2023г.

АО «СТС» представлена эфирная справка, в соответствии с которой, как указывает АО «СТС», объем рекламы, распространенной в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» в период 29 августа 2023г. с 00:00 до 24:00 составил 12 960 секунд, то есть не более 15% вещания телеканала «Первый развлекательный СТС» в течение суток. Расчет объема распространенной рекламы производился АО «СТС» исходя из объема фактического вещания телеканала «Первый развлекательный СТС» в течение суток, с учетом того, что эфирные сутки исчисляются с 06:00 28 августа 2023г. до 06:00 29 августа 2023г. по московскому времени. При расчете АО «СТС» объема распространенной рекламы не учитывался хронометраж анонсов, материалов социальной рекламы, а также обязательных аудиовизуальных заставок, содержащих предупреждение о последующем распространении рекламы.

АО «СТС» обращает внимание на то, что результаты анализа, проведенного управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, отраженные в справке о результатах анализа записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС», не соответствуют эфиру телеканала «Первый развлекательный СТС» от 29 августа 2023г., что подтверждается путевками на соответствующие эфирные сутки.

АО «СТС» считает, что имеющаяся в материалах дела справка о результатах анализа записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» не является надлежащим доказательством наличия в действиях АО «СТС» признаков нарушения требований ч.3 ст.14 Федерального закона «О рекламе».

АО «СТС» просит производство по делу прекратить.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.11.2023г., представитель АО «СТС» <...> письменные пояснения Общества поддержала в полном объеме.

Из справки о результатах систематического наблюдения по лицензии №ЛО33-00114-77/00067303, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, следует, что ФГУП «РТРС» является единым оператором наземного цифрового телевизионного вещания обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории Российской Федерации (Лицензия на оказание услуг связи для целей эфирного вещания №160095 от 14.02.2018г.). Согласно п.3 Лицензионных требований (приложение к Лицензии №160095 от 14.02.2018г.) лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с данной лицензией на территории Российской Федерации, в том числе на территории Алтайского края.

С целью проведения соблюдения данных лицензионных требований, управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай направлены запросы операторам связи, осуществляющим кабельное телевизионное вещание на территории Алтайского края. В соответствии с поступившими ответами, на территории Алтайского края вещание телеканала «Первый развлекательный СТС» осуществляется в сетях кабельного телевидения на 3 позиции.

В эфир выходят местные рекламные сообщения. Согласно информации, представленной ФГУП «РТРС» филиала «Алтайского краевого радиотелевизионного передающего центра», указанный контент предоставляется АО «СТС» и передается посредством спутниковых каналов связи в одночастотную зону SFN-27 Барнаул.

01.11.2023г. Комиссия, заслушав представителя АО «СТС» <...>, а также изучив представленные документы и материалы, определила рассмотрение дела отложить до 05.12.2023г., к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Филиал РТРС «Алтайский КРТПЦ» для получения дополнительных доказательств и пояснений; в АО «СТС» направлена запись эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г. на CD в 4 экз. (копии), представленная управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай для проведения сравнительного анализа; для полного и всестороннего рассмотрения дела на заседания Комиссии приглашен специалист управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай для дачи пояснений относительно заключения и справки о результатах анализа эфира телеканала «Первый развлекательных СТС».

АО «СТС» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество провело сравнительный анализ записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г. АО «СТС» указывает, что при проведении анализа и расчете объема распространенной рекламы не учитывался хронометраж анонсов телеканала, материалов социальной рекламы, а также обязательных аудиовизуальных заставок, содержащих предупреждение о последующем распространении рекламы (ч.1 ст.14 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с результатами произведенного АО «СТС» анализа, объем рекламы, включая региональную рекламу, распространенной в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» 29.08.2023г. в период с 00:00 до 24:00 составил 12 960 секунд, то есть не более 15% вещания телеканала «Первый развлекательный СТС» в течение суток.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.12.2023г., представитель АО «СТС» <...> письменные пояснения Общества поддержала в полном объеме.

Филиалом РТРС «Алтайский КРТПЦ» представлены письменные пояснения, согласно которым телеканал «Первый развлекательный СТС» является обязательным общедоступным телеканалом, который в результате конкурса, проведенного Роскомнадзором 14.12.2012г., получил право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиции 3 во втором мультиплексе на всей территории РФ. Филиал РТРС «Алтайский КРТПЦ» указывает, что не определяет содержание телеканалов и не размещает в составе телеканалов рекламные материалы.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.12.2023г., представитель Филиала РТРС «Алтайский КРТПЦ» <...> письменные пояснения Филиала поддержала в полном объеме.

Представить управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай <...> указала, что в соответствии со справкой о результатах анализа эфира телеканала «Первый развлекательный СТС», объем рекламных сообщений телеканала превышает 15% в течении суток.

05.12.2023г. и 20.12.2023г. Комиссией рассмотрение дела отложено до 11.01.2024г., в связи с необходимостью изучения представленных сторонами материалов.

11.01.2024г. Комиссия проанализировав запись эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г., представленную на CD в 4 экз., справку о результатах анализа эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г., представленную Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и сравнительный анализ эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г., представленный АО «СТС» установила следующее.

Комиссией антимонопольного органа просмотрена запись эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г. и установлена закономерность в неточном подсчете рекламного времени, а именно: когда рекламный блок прерывается ID телеканала (обязательное аудиовизуальная заставка) и анонсом телеканала, управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай данный факт не фиксировался.

Так согласно справке, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, 29.08.2023г.:

- с 00:10:11 до 00:14:56 распространялась реклама (продолжительность 4 мин. 45 сек.), однако согласно записи эфира:

00:10:04 – реклама – 20 секунд

00:10:24 – анонс телеканала – 30 секунд

00:10:55 – ID телеканала – 5 секунд

00:10:59 – реклама – 220 секунд

00:14:39 – анонс телеканала – 20 секунд

00:15:04 продолжился художественный фильм.

Общая продолжительность рекламы составила 4 мин. 00 сек.;

- с 09:10:38 до 09:14:38 распространялась реклама (продолжительность 4 мин. 00 сек.), однако согласно записи эфира:

09:11:18 – ID телеканала – 5 секунд

09:11:23 – реклама – 180 секунд

09:14:23 – анонс телеканала – 30 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 3 мин. 00 сек.;

- с 07:41:23 до 07:44:48 распространялась реклама (продолжительность 3 мин. 25 сек.), однако согласно записи эфира:

07:40:42 – анонс телеканала – 30 секунд

07:41:12 – ID телеканала – 5 секунд

07:41:17 – реклама – 195 секунд

07:44:32 – анонс телеканала – 10 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 3 мин. 15 сек.;

- с 10:30:02 до 10:34:19 распространялась реклама (продолжительность 4 мин. 17 сек.), однако согласно записи эфира:

10:29:58 – реклама – 205 секунд

10:33:23 – анонс телеканала – 10 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 3 мин. 25 сек.;

- с 12:24:37 до 12:24:57 и с 12:25:27 до 12:29:42 распространялась реклама (общая продолжительность 4 мин. 35 сек.), однако согласно записи эфира:

12:24:31 – реклама – 20 секунд

12:24:51 – анонс телеканала – 30 секунд

12:25:21 – ID телеканала – 5 секунд

12:25:26 – реклама – 195 секунд

12:28:41 – социальная реклама – 20 секунд

12:29:01 – реклама – 10 секунд

12:29:11 – анонс телеканала – 10 секунд

12:29:21 – реклама – 15 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 4 мин. 00 сек.;

- с 12:42:01 до 12:47:25 распространялась реклама (общая продолжительность 4 мин. 52 сек.), однако согласно записи эфира:

12:41:55 – реклама – 30 секунд

12:42:25 – анонс телеканала – 30 секунд

12:42:55 – ID телеканала – 5 секунд

12:43:00 – реклама – 175 секунд

12:45:55 – социальная реклама – 20 секунд

12:46:15 – реклама – 20 секунд

12:46:35 – анонс телеканала – 10 секунд

12:46:45 – социальная реклама – 20 секунд

12:47:05 – реклама – 15 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 4 мин. 00 сек.;

- с 13:15:21 до 13:20:12 распространялась реклама (общая продолжительность 4 мин. 16 сек.), однако согласно записи эфира:

13:15:15 – реклама – 10 секунд

13:15:25 – анонс телеканала – 30 секунд

13:15:55 – ID телеканала – 5 секунд

13:16:00 – реклама – 50 секунд

13:16:50 – ID телеканала – 5 секунд

13:16:55 – реклама (региональная) – 180 секунд

13:19:55 – анонс телеканала – 10 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 4 мин. 00 сек.;

- с 20:36:13 до 20:40:13 распространялась реклама (общая продолжительность 3 мин. 28 сек.), однако согласно записи эфира:

20:36:07 – реклама – 40 секунд

20:36:47 – анонс телеканала – 30 секунд

20:37:17 – ID телеканала – 5 секунд

20:37:22 – реклама – 140 секунд

20:39:42 – анонс телеканала – 10 секунд

20:39:52 – реклама – 15 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 3 мин. 15 сек.;

- с 22:39:29 до 22:43:18 распространялась реклама (общая продолжительность 3 мин. 17 сек.), однако согласно записи эфира:

22:39:23 – реклама – 25 секунд

22:39:48 – анонс телеканала – 30 секунд

22:40:18 – ID телеканала – 5 секунд

22:40:23 – реклама – 140 секунд

22:42:43 – анонс телеканала – 10 секунд

22:42:53 – реклама – 15 секунд

Общая продолжительность рекламы составила 3 мин. 00 сек.

Антимонопольным органом выявлена некорректность подсчета объема рекламы управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, следовательно справка о результатах анализа эфира не может быть надлежащим доказательством о превышении объема рекламных сообщений на телеканале «Первый развлекательный СТС» 29.08.2023г.

Кроме того, Комиссией установлено, что представленный АО «СТС» сравнительный анализ записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г. с расчетом эфирного времени, а также путевка на вторник 29.08.2023г., соответствует записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 29.08.2023г., представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Таким образом, при соотнесении видеозаписей эфира с эфирной справкой, составленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, усматривается, что продолжительность распространенной на телеканале «Первый развлекательный СТС» рекламы, рассчитанная управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, не совпадает с фактическим объемом распространенной рекламы.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердилось.

На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

производство по делу №022/05/14-1253/2023 прекратить.

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны