Решение №РНП-22-85/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-85/20 о включении сведений в реестр... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП -22-85/20

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«03» июля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер», Р<…>,

с участием Н<…> посредством видеоконференции,

рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер», о включении сведений об ИП Неплюхине А<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 817200000320005038 «Оказание услуг по сбору исходной информации с последующим получением лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер», о включении сведений об ИП Неплюхине<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 817200000320005038 «Оказание услуг по сбору исходной информации с последующим получением лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Представитель Заказчика пояснила, что ИП Неплюхин А.В., являясь победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта в регламентированный срок, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения договора. 22.06.2020 г. от ИП Неплюхина А.В. была получена информация о подписании договора с просрочкой на электронной площадке в связи с проведение ремонтных работ и отсутствием интернет-связи с арендуемом помещении. Обеспечение исполнения контракта было получено Заказчиком.

ИП Неплюхин А.В. пояснил, что просрочка в подписании договора произошла в виду отсутствия интернет-связи в арендуемом им помещении в дни подписания договора по причине проведения ремонтных работ на линиях связи, о чем он не был уведомлен заранее собственником помещения, обеспечение исполнения контракта было внесено заблаговременно. В связи с этим ИП Неплюхин А.В. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

13.05.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  817200000320005038 «Оказание услуг по сбору исходной информации с последующим получением лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 г. ИП Неплюхин А.В. был признан победителем электронного аукциона.

Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен ИП Неплюхину А.В. на подпись 15.06.2020 г.

16.06.2020 г. от ИП Неплюхина А.В. поступил протокол разногласий.

16.06.2020 г. Заказчиком был направлен доработанный проект контракта.

20.06.2020 (00:02 МСК) истек срок для подписания контракта ИП Неплюхиным А.В.

20.06.2020 ИП Неплюхиным А.В. был подписан проект контракта вне срока.

22.06.2020 г. Заказчик подписал протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок.

Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4, 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно части 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

В материалах дела имеется копия платежного поручения № 31 от 17.06.2020 г. с отметкой банка об исполнении, согласно которому ИП Неплюхин А. В. внес на счет Заказчика обеспечение исполнение контракта, а также копия договора аренды ИП Неплюхиным А.В. у МУП МТС «Окская» помещения от 01.11.2019 г., копия справки от 23.06.2020 исх. № 139 , выданной МУП МТС «Окская», о том, что в период с 8.00 час. 18 июня по 17.00 час. 19 июня 2020 г. в помещениях МУП МТС «Окская» проводились ремонтные работы по замене кабельной продукции электрических, телефонных и телекоммуникационных сетей, о чем ИП Неплюхин А.В. заранее не был предупрежден.

В материалах дела также имеется письмо от 22.06.2020 г. в адрес Заказчика о том, что ИП Неплюхин А.В. подписал проект контракта 20.06.2020 г. с просрочкой в один день в виду проведения ремонтных работ линий и оборудования сети «Интернет» в арендуемом им помещении, подтвердил внесение обеспечения исполнения контракта, просил перенести сроки подписания договора.

Таким образом, ИП Неплюхин А.В. предоставил обеспечение исполнения контракта, подписал проект контракта вне регламентированного срока, уведомил Заказчика об обстоятельствах, препятствующих подписанию контракта в срок, что свидетельствует об отсутствии у ИП Неплюхина А.В. умысла уклоняться от заключения контракта.

При данных обстоятельствах срок подписания контракта должен был быть приостановлен на срок действия обстоятельства, препятствующего подписанию контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ИП Неплюхине А.В. умысла уклоняться от заключения контракта и направленности его действий на заключение контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

не включать сведения об ИП Неплюхине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны