Решение б/н Решение по делу №99-ФАС22-Р/07-13 в отношении ИП Уразова Ю.В от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №99-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

          

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель индивидуальный предприниматель (далее – ИП Уразов Ю.В.) на рассмотрение не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ИП Уразова Ю.В.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б, на здании магазина «Омуль» рекламы следующего содержания: «ПИВО на розлив» с изображением пивной кружки, а также информации «Жигулевское из Томска, Только по ГОСТу – настоящее Жигулевское…», «Pilsner».  

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования  - алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Уразов Ю.В. (ОГРНИП <…>).

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, распространяемая информация является наружной рекламой алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине «Омуль» (ИП Уразов Ю.В.) по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б,  содержащей нарушение  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем  является ИП Уразов Ю.В.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво) по адресу: с.Алтайское, ул. Советская, 3Б,, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушен п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Уразова Ю.В. нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Уразову Ю.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №129

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 сентября  2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>

Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №99-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), распространяемой по адресу: с. Алтайское, ул. Советская, 3б (магазин «Омуль»), поскольку при ее  распространении  нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Уразову Ю.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).

2.ИП Уразову Ю.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  30 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны