Решение б/н Решение по делу № 99-ОВ-15 от 22 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 99-ОВ-15
«21» октября 2015 г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей:
от заявителя ООО «Энергосервис» - не явились, извещены надлежащим образом;
от ООО «Энергия-Транзит» - Г<…> (по доверенности), В<…> (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» (далее - Заявитель) (вх. № 1512247 от 09.10.2015) в отношении ООО «Энергия - Транзит» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 «б» (изв. № 31502798302).
УСТАНОВИЛА:
28.09.2015 года ООО «Энергия-Транзит» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 1502798302 о проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 «б».
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по основанию – предложение участника не соответствуют требованиям документации о закупке (срок выполнения работ). Указанный срок соответствовал техническому заданию, а не критериям и порядку оценки и сопоставлению предложений участников закупки. Также, после подведения итогов по закупке, на сайте http://www.zakupki.gov.ru 05.10.2015 был размещен протокол оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 «б». Оформление данного протокола было осуществлено с ошибками, так как в п.6 перечень участников, предложения которых отклонены: в первом столбце «Регистрационный № заявки» обоим участникам был присвоен одинаковый порядковый номер <...> также в п. 4 сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены, в столбце «срок исполнения» указано «25 календарных дней», хотя Заявитель указывал в своем предложении «10 календарных дней».
Представители ООО «Энергия –Транзит», считают доводы заявителя неосновательными, в виду следующего.
Нормы действующего законодательства и редакции Положения о закупках, товарах, работ, услуг для нужд ООО «Энергия-Транзит», действовавшая на момент размещения и извещения и документации о закупке в Единой информационной системе, не содержат никаких ограничений или запретов по поводу установления диапазона значений того или иного критерия оценки предложений поставщиков.
Также, наличие ошибки в протоколе, путем неточного указания предложенного срока выполнения работ, не ведет к существенному нарушению прав заявителя.
Кроме того, 09.10.2015 подписан договор с победителем ООО «Сибстройком», договор находится в стадии исполнения.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28.09.2015 года ООО «Энергия-Транзит» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 1502798302 о проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 «б».
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 Документации о закупке о проведении открытого запроса предложений на выполнения работ по строительству кабельной линии 10кВ от муфты М1 М(2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б (далее –документация) «требования к документам и сведениям, представляемым участником в составе Предложения» неполное представление документов, представление документов с отклонениями от установленных в документации о закупке форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете закупки является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в закупке. Предложение участника должно содержать заполненное в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке предложение участника (форма №2).
Срок выполнения работ устанавливается претендентом в соответствии с подпунктом 9.2 Документации, в соответствии с которым, минимальный срок выполнения работ, предложенный участником закупки должен быть не менее 25 календарных дней, максимальный срок выполнения работ установлен в пункте 1.4. технического задания Документации, общий срок выполнения работ должен не превышать 45 календарных дней.
ООО «Энергосервис» в своем предложении указало срок выполнения работ 10 календарных дней.
Комиссией установлено, что в протоколе № 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б присутствует ошибка, а именно в сведениях об участниках, предложения которых были рассмотрено, в графе «срок выполнения работ», у Заявителя указан срок 25 календарных дней, вопреки тому, что в предложении участника закупки, срок – 10 календарных дней. Также, в перечне участников, предложения которых отклонены, двум участникам присвоен один и тот же порядковый номер.
Таким образом, заявка ООО «Энергоресурс» была отклонена на законных основаниях, в связи с несоответствием требованиям Документации. В протоколе оценки и сопоставления имеются неточные данные.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергосервис» обоснованной;
- Выдать ООО «Энергия-ресурс» предписание об устранении нарушении порядка проведения закупки путем внесения изменений в протокол № 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б;
- Срок исполнения предписания до 30.10.2015.
<…>
П Р Е Д П И С А Н И Е № 99-ОВ-15
«21» октября 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<…>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Энергия-Транзит» в срок до 30.10.2015 устранить нарушения порядка проведения торгов путём внесения изменений в протокол № 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.