Решение №АК/2422/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-348/2023 от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-348/2023

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей: от заявителя – ООО «Строймонтаж» <...>– <...> по доверенности;

от заказчика – филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр <...> – <...> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» (вх. № 233263 от 29.03.2023) на действия заказчика – Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по модернизации ограждения РТПС Мамонтово (извещение № 32312149553), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строймонтаж» (вх. № 233263 от 29.03.2023) на действия заказчика (комиссии) – Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по модернизации ограждения РТПС Мамонтово (извещение № 32312149553).

Заявитель в своей жалобе полагает, что его заявку отклонили неправомерно, так как все необходимые документы были приложены. Комиссия обоснованием своего решения обозначила несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Отсутствуют документы по пункту 3.4.1.5 извещения о закупке, раскрывающие порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены.

При этом в пункте 3.4.1.5 извещения о закупке указано, что в случае, предусмотренном п. 5.1 настоящего Извещения, участник в составе заявки обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены.

В то же время в извещении не указано каким образом должна быть представлена т.н. «структуры предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования» и «обоснование такого снижения цены» нет явности в каком виде должна быть представлена указанная информация.

Заявитель в составе заявки обоснованно представил сведения об опыте выполнения им работ, сопоставимых с работами по предмету закупки, именно в рамках исполнения требований, изложенных в п. 3.4.1.5 извещения о закупке.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) и принята к рассмотрению по существу.

Уведомлением исх. № АК/1928/23 от 11.04.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 15 ч 00 мин 18.04.2023г.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика пояснила, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2663010 от 15.03.2023 на участие в закупке подано 12 заявок, комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение, что 11 заявок соответствует требованиям документации закупки.

Заявка ООО «Строймонтаж» не соответствует требованиям документации закупки, т.к. несоответствует требованиям документации Закупки по составу: пункт 2.2 Извещения заказчик вправе отклонить заявку в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям, установленным Извещением – не предоставление документов, определенных пунктом 3.4.1.5 Извещения – в составе заявки отсутствует обоснование снижения цены на 25% в случае, предусмотренном п 5.1 Извещения: если участником закупки предложена цена договора, которая не двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о закупке, такой участник закупки в составе заявки на участие в запросе котировок предоставляет структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. В случае, если предметом конкурентной закупки является поставка товара, обоснование цены может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не упоминает об антидемпинговых мерах, поэтому в Положении о закупке Заказчик имеет право самостоятельно определять, применять ли эти меры, какие именно и в каких случаях.

Данные меры направлены на защиту Заказчика и Участников закупки от недобросовестной конкуренции. Такие меры позволяют снизить риск необоснованного снижения цены участником, который не имеет реальной возможности исполнить договор на предложенных условиях.

Поскольку предложенная участником ООО «Строймонтаж» цена была ниже на 25% от НМЦК, а документов в составе заявки, обосновывающих такое снижение участником представлено не было, а именно: могло быть представлено гарантийное письмо от производителя товара с указанием цены товара или иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Представитель заказчика также обращает внимание на то, что в пункте 5.1 извещения о запросе котировок Заказчик не выдвигал дополнительные требования, не предусмотренные положением о закупках РТРС, а указал какими документами участник должен обосновать структуру цены.

Комиссия отклонила заявку участника не в связи с содержанием документов, раскрывающих порядок ценообразования (пункт 5.1 Извещения, который оспаривает заявитель), заявка была отклонена согласно пункту 3.4.1.4.5 Извещения, как отсутствие документов, раскрывающих порядок ценообразования и обоснование снижения цены более на 25% от НМЦК.

Таким образом, права заявителя положениями извещения запроса котировок не нарушены.

Кроме того, участником нарушен 10 дневый срок на обжалование действий заказчика.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что жалоба ООО «Строймонтаж» поступила 21.03.2023 в ФАС России и была перенаправлена по подведомственности в Алтайское краевое УФАС России.

Итоговый протокол № 32312149553 размещен на сайте ЕИС 15.03.2023.

Таким образом, заявителем не нарушен 10 дневный срок направления жалобы.

Комиссией УФАС установлено, что разделом 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС предусмотрены антидемпинговые меры при осуществлении конкурентных закупок.

Пунктом 11.1 раздела 11 указанного положения установлено, что Заказчик в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или в документации о конкурентной закупке вправе установить применение антидемпинговых мер к участникам закупки. В случае применения антидемпинговых мер к участникам закупки заказчик устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или документации о конкурентной закупке требование, предусмотренное пунктом 11.2 и (или) одно из требований, предусмотренное пунктами 11.3, 11.4 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 11.2 Положения о закупке в случае если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. В случае, если предметом конкурентной закупки является поставка товара, обоснование цены может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Пунктом 11.2.1 указанного Положения о закупке предусмотрено, что при осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса котировок информация, предусмотренная пунктом 11.2. настоящего Положения о закупке предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурентной закупке. В этом случае комиссия по осуществлению закупок, дополнительно к порядку рассмотрения заявок участников закупки рассматривает такую информацию. При невыполнении участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, или признании комиссией по осуществлению закупок этой информации недостоверной, комиссия по осуществлению закупок имеет право отклонить такие заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены и в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на модернизацию ограждения РТПС Мамонтово для нужд РТРС «Алтайский КРТПЦ».

Комиссией УФАС установлено, что участником ООО «Стоймонтаж» цена договора была ниже на 25% от НМЦК.

Для подтверждения обоснованного снижения цены договора заявитель в своей заявке приложил сведения об опыте выполнения им работ сопоставимых с работами по предмету закупки, именно в рамках исполнения требований, изложенных в п. 3.4.1.5 извещения о закупке.

Между тем, структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены, данные документы не содержат, в связи с чем, не могут быть признаны подлежащим исполнением участником установленных антидемпинговых мер.

Запрос разъяснений к заказчику не направлял.

Кроме того, на заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что участник не ограничен в форме предоставления документов подтверждающих обоснованное снижение цены договора, главное это то, что бы закупочная комиссия могла установить, как и из чего сформирована именно такая предлагаемая цена по договору.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» <...> – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

2023-1178

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГУП "РТРС"
ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084
Филиал ФГУП "РТРС" Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр
ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084
ООО "Строймонтаж"
ИНН 3812535333, ОГРН 1213800006265