Решение б/н Решение по делу от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656055

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-389/2022

21 июня 2022 год г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-389/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети Интернет, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ИП <...> (далее – ИП <...>), посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/5-389/2022 возбуждено по результатам наблюдения рекламной информации в сети интернет.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 21.06.2022г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 24.05.2022г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Новости» информации следующего содержания: «Салон аксессуаров «FELICITA» Рекламная запись Качественные солнцезащитные очки до -70% Самый большой выбор в Барнауле! пр. Ленина 155а (ТЦ «Норд-Вест») / ул. Новосибирская 11а (ТЦ «Мария-ра»)».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация сопровождается пометкой «рекламная запись», а также содержание полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности салона аксессуаров «FELICITA».

Из рекламы следует, что салоны аксессуаров «FELICITA» расположены в Барнауле в ТЦ «Норд-Вест» по пр. Ленина, д.155а и в ТЦ «Мария-ра» по ул. Новосибирская, д.11а.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе используется словосочетание «самый большой выбор в Барнауле».

Используемая в рекламе фраза «самый большой выбор в Барнауле» однозначно указывает, что выбор солнцезащитных очков в салоне аксессуаров «FELICITA» является самым большим среди иных салонов в г. Барнауле.

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует, следовательно, в рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым продавец в салоне аксессуаров «FELICITA», ответственная за создание макета рекламы, на площадке в социальной сети «Вконтакте» разместила рекламу с использованием фразы «Самый большой выбор в Барнауле!» в связи с незнание законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии ИП <...> письменные пояснения поддержала в полном объеме.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности, заявленных в ней сведений.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения рекламы в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Новости», приходит к выводу, что реклама: «FELICITA» Рекламная запись Качественные солнцезащитные очки до -70% Самый большой выбор в Барнауле! пр. Ленина 155а (ТЦ «Норд-Вест») / ул. Новосибирская 11а (ТЦ «Мария-ра»)», размещена с нарушением п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в тексте рекламы отсутствует критерий, по которому осуществляется сравнение, а ИП<...> не представлены доказательства, подтверждающие, что выбор солнцезащитных очков в салоне аксессуаров «FELICITA» является самым большим среди иных салонов в г. Барнауле.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в салоне аксессуаров «FELICITA» в ТЦ «Норд-Вест» по адресу: г. Барнаул, пр-т Ленина, д.155а, осуществляет ИП <...>.

Таким образом, указанная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности салона аксессуаров «FELICITA», деятельность в котором осуществляет ИП <...>.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

ИП <...> в антимонопольный орган не представлены доказательства, которыми подтверждается факт устранения нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «FELICITA» Рекламная запись Качественные солнцезащитные очки до -70% Самый большой выбор в Барнауле! пр. Ленина 155а (ТЦ «Норд-Вест») / ул. Новосибирская 11а (ТЦ «Мария-ра»)», размещенную в социальной сети «Вконтакте» в разделе «Новости», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны