Решение №022/06/64-287/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-287/2020 о нарушении законодател... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-287/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Эксперт Закупок» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» города Рубцовска – не явился, уведомлен;

от уполномоченного органа – Администрация города Рубцовска Алтайского края
- не явился, уведомлен.

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на документацию по закупке № 0117300085520000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Рубцовске Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 14.04.2020 г. поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на документацию по закупке № 0117300085520000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Рубцовске Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то что, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем установления в проекте контракта условий освобождения Подрядчика от предоставления обеспечения гарантийных обязательств, Заказчик в проекте контракта неверно установил срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчиком нарушено положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части неполного указания формулировки касающейся порядка начисления пени.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС
по Алтайскому краю письменное возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

07.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 07.04.2020
№ 0117300085520000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Рубцовске Алтайского края».

Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем установления в проекте контракта условий освобождения Подрядчика от предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки,
с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Рубцовске.

В извещении № 0117300085520000058 о проведении закупки Заказчиком установлено, ограничения: участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта неверно установил срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком допущена техническая ошибка, которая относится к положению аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе. Кроме того, срок установленный Заказчиком входит в срок, регламентируемым законом.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Заявитель указывает на то, Заказчиком нарушено положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части неполного указания формулировки касающейся порядка начисления пени.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Предметом аукциона является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, для данного вида не предусмотрено специального порядка начисления штрафных санкций, поэтому проектом контракта был установлен, единственно возможны порядок начисления пени в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны