Решение №022/06/14-410/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-410/2021 о нарушении законодател... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-410/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<..> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<..>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Джули» не явились, извещены; от заказчика - МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 "Веселый Городок" Завьяловского района Алтайского края, уведомлены, не обеспечили техническую возможность для участия; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<..>; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321004202 «Выполнение работ на объекте: "Завьяловский район, с. Завьялово, капитальный ремонт здания МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок», расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 12.05.2021 г. ООО «Джули» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321004202 «Выполнение работ на объекте: "Завьяловский район, с. Завьялово, капитальный ремонт здания МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок», расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25». Заявитель указывает, что согласно локальным сметным расчетам заказчику необходим к поставке товар «Монитор» (код ОКПД 2 – 26.20.17.110). В отношении указанного товара заказчиком должны быть установлены ограничения в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление № 878). При этом заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установил в извещении и аукционной документации информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 878. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 18.05.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ по капитальному ремонту, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Положениями раздела 6 проекта контракта предусмотрена приемка исключительно выполненных работ, а не товара. Товары, предусмотренные сметной документацией, предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту и не являются самостоятельным предметом закупки. Ко дню рассмотрения жалобы заказчик представил письменные пояснения, в которых поддержал правовую позицию уполномоченного учреждения. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 20.04.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 20.04.2021 №0817200000321004202. 26.04.2021 было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 №ИИ1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок», расположенного по адресу: ул. Коммунаров, д. 25». В проектную документацию, определяющую описание объекта закупки, Заказчиком включена в том числе Локальная смета 02-01-08 «Видеонаблюдение» и товары по позициям 15 и 16 (Монитор 27" Philips и Монитор 23,6" Philips). При этом представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в аукционной документации не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878, так как товары, предусмотренные аукционной документацией, предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту и не являются самостоятельным предметом закупки. Предметом закупки является капитальный ремонт здания и установлен соответствующий код ОКПД (КТРУ) закупаемой позиции: № п/п Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Количество Код позиции КТРУ Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 1 Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования Условная единица 1,000000 41.20.40.000-00000020 не установлены Пунктом 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Учитывая, что первая часть заявки на участие Аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ по капитальному ремонту, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением № 878, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, положениями раздела 6 проекта контракта предусмотрена приемка исключительно выполненных работ, а не товара. Пункт 6.2. проекта контракта Подрядчик направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности к сдаче работы, комплект подписанных документов: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3в двух экземплярах в целях подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракт, а также счет и (или) универсальный передаточный документ (счет-фактуру) (при наличии). В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 NИА/53616/20, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). Учитывая объект и цели осуществления закупки № 0817200000321004202, а также положения аукционной документации, товары, предусмотренные сметной документацией (Монитор 27" Philips и Монитор 23,6" Philips), предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту и не являются самостоятельным предметом закупки, в связи с чем, запрет на допуск отдельных видов товаров радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878 в документации об аукционе не установлен. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны