Решение №022/06/31-764/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-764/2019 о нарушении законодател... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-764/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Авеон Технохауз», не явились, извещены;

от заказчика – муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Карпенко» Суетского района Алтайского края, не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010600 Суетский район, с. Нижняя Суетка, выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Карпенко» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Авеон Технохауз» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010600 Суетский район, с. Нижняя Суетка, выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Карпенко».

Заявитель указывает, что поскольку НМЦ контракта превышает 10 млн. руб., а объект закупки – капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчику необходимо установить дополнительное требование в соответствии требованиями п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), однако заказчиком установлены дополнительные требования, которые противоречат п. 2 приложения № 1 Постановления № 99, что нарушает требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

27.09.2019 в заседании Комиссии был объявлен перерыв, 30.09.2019 было продолжено рассмотрение жалобы. На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в п. 7.1 информационной карты документации об электронном аукционе № 0817200000319010600 и п. 4.3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлено требование: Требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, которые полностью дублируют формулировку пункта 2(2) Постановления № 99.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

13.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010600 Суетский район, с. Нижняя Суетка, выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Карпенко».

В силу ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Согласно пункту 2(2) Постановления № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещения № 0817200000319010600 объектом закупки является - Суетский район, с. Нижняя Суетка, выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Карпенко".

НМЦ контракта – 12500611,44 руб.

Согласно информации размещенной на официальном сайте и доступной для ознакомления, а именно: обоснование начальной максимальной цены контракта, локальным сметам в составе проектной документации (ЛРС №07-01-01 "Благоустройство", ЛРС №07-01-02 "Ограждение") работы требуемые заказчику по закупке № 0817200000319010600 «благоустройство» и «ограждение».

Пунктом 7.1 информационной карты документации об электронном аукционе № 0817200000319010600 и п. 4.3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлено требование: Требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Поскольку пунктом 2(2) Постановления № 99 установлены требования при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а заказчику необходимы работы по «благоустройству» и «ограждению» требования установленные заказчиком в аукционной документации (п. 7.1 информационной карты) соответствуют ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о необходимости установления дополнительных требований в аукционной документации заказчика в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, не обоснован.

Кроме, того в соответствии с п. 12.1. извещения о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заявка может быть подана только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно информации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о юридическом лице ООО «Авеон Технохауз» не найдено.

Исходя из изложенного, ООО «Авеон Технохауз» не может являться потенциальным участником закупки, следовательно, его права и законные интересы действиями заказчика при проведении электронного аукциона не могут быть нарушены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны