Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 14 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFК<...>
<...>
Алтайский край
<...>
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела №022/05/5-199/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
14 апреля 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/5-199/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в жилом многоквартирном доме г. Барнаула рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.11 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – К<...>
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
К<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом Почтой России 13.04.2020г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало.
Заявитель о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по электронной почте 19.03.2020г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие К<...> и заявителя.
02.03.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№202472 от 02.03.2020г.) о незаконном размещении в доме №29 по улице Северо-Западная, г. Барнаул, рекламных листовок в виде наклеек следующего содержания: «установка, замена и ремонт замков служба аварийного вскрытия замков квартир-машин-сейфов-гаражей 8-963-538-16-51».
Заявитель сообщил, что согласие на размещение данной рекламной продукции жильцами дома не давалось.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам по вскрытию замков.
В соответствии с ч.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно п.1 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу ч.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 5, 7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемой рекламе указан номер телефона 8-963-538-16-51, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости ПАО «ВымпелКом», Алтайский край. ПАО «ВымпелКом» на запрос информации представлен ответ (вхд.№203210 от 16.03.2020г.), согласно которому владельцем номера 8-963-538-16-51 с 21.02.2019г.г. является физическое лицо – К<...> (адрес регистрации: 659840, Алтайский край, <...>, Договор об оказании услуг связи №712887390 от 21.02.2019г.).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
К<...> представлены письменные пояснения (вхд.№204867 от 14.04.2020г.), согласно которым указанный номер в рассматриваемой рекламе (8-963-538-16-51) ей не принадлежит и ею не используется. К<...> услуги по вскрытию замков не предоставляет, рассматриваемую рекламу не распространяла в г. Барнауле.
Комиссия, изучив документы и материалы по делу, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств.
В соответствии с п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения.
На основании изложенного, в соответствии с п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела №022/05/5-199/2020 отложить.
- Продлить срок рассмотрения дела №022/05/5-199/2020 до 17 июня 2020г.
- Назначить рассмотрение дела на 13 мая 2020 года в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- К<...>;
- заявителя.
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-199/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
5. К<...> в срок до 8 мая 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
- копию договора об оказании услуг связи с оператором, либо распечатку с личного кабинета;
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>