Решение №022/06/33-270/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-270/2021 о нарушении законодател... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-270/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Эффективные технологии» – не явился, уведомлено; от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" – Т<…> ; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…> ; рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» на положения аукционной документации по закупке № 0817200000321002732 «Поставка, монтаж и пуско-наладка комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эффективные технологии» на положения аукционной документации по закупке № 0817200000321002732 «Поставка, монтаж и пуско-наладка комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM)». В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования к показателю «Погрешность измерения скорости ТС свыше 100 км/ч, при этом сам показатель необходимо указывать в процентах. Кроме того, в описании объекта закупки установлено требование к совместимости АПВГК с существующей автоматизированной системой динамического контроля массы транспортных средств, в составе АПК «АвтоУраган-ВСМ2» и системы «Unicam WIM». Ответы на запросы о разъяснениях положений аукционной документации носят формальный характер. 06.04.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором представитель Заказчика предоставил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился пояснив, что описание объекта закупки дает однозначное представление о потребностях заказчика, а установленные требования к показателям объекта закупки не противоречат действующему законодательству. Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы и поддержал позицию представителя Заказчика. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.03.2021 №0817200000321002732». Начальная максимальная цена контракта 34 977 600,00 руб. Вместе с Извещением о проведении электронного аукциона №0817200000321002732 в ЕИС размещены аукционная документация, проект контракта и описание объекта закупки в виде таблицы содержащее функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг. Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; В техническом задании при описании товара – «Комплексный пост дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами ТС в движении (WIM)», по наименование показателя товара «Погрешность измерения скорости ТС свыше 100 км/ч» в графе «Единица измерения» установлен знак - %. При этом, в графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» установлено значение – «не более 3». В соответствии с пунктами 12.1, 12.1.1 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1847 определены пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения транспортных средств +/- 3% (св. 100 км/ч). Таким образом, Комиссия не находит нарушения правил описания объекта закупки в установлении вышеуказанного показателя. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В техническом задании к наименованию показателя «АПВГК должен быть совместим в полном объеме с существующей автоматизированной системой динамического контроля массы транспортных средств, в составе АПК «АвтоУраган-ВСМ2» и системы «Unicam WIM»» в графе «значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» установлен показатель – «Наличие». Вместе с тем, в пункте 4.1.4 проекта контракта указано, что Поставщик обязан осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией. В пункте 3 приложения №1 (спецификация) к контракту предусмотрено следующее условие: - монтажные, пусконаладочные работы, проводятся до «01» декабря 2021 года (включительно). Согласно ГОСТ Р 57144-2016 (п. 6.5.12), аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в форматах, совместимых с соответствующими системами обработки фотовидеоматериалов для подготовки постановлений об административных правонарушениях. Заказчиком в техническом задании также предусмотрен целый раздел «Технические требования к оборудованию фото-фиксации и распознаванию государственных регистрационных знаков АПВГК» и указывается требование о наличии показателя - «АПВГК обеспечивает бесперебойную и круглосуточную передачу информации о транспортных средствах с выявленными весовыми и габаритными параметрами, включая информацию о грузовых транспортных средствах/автопоездах с выявленными превышениями предельно допустимых значений по массам, осевым нагрузкам, габаритам, превышением лимита поездок специального разрешения, нарушении маршрута специального разрешения и превышении скорости движения, установленных на данном участке дороги, на сервер КГКУ «Алтайавтодор» и в центр обработки данных ЦАФАПОДД ГУ МВД России по Алтайскому краю». Таким образом, указанная необходимость совместимости в полном объеме с существующей автоматизированной системой динамического контроля массы транспортных средств не противоречит действующему стандарту на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фотосъемки и видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Описание объекта содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, Комиссией не установлено нарушений правил описания объекта закупки. В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. В адрес заказчика поступало два запроса на разъяснения положений документации. По существу поступивших вопросов заказчиком размещены в ЕИС разъяснения от 29.03.2021 N 03-08/1246 и от 29.03.2021 N 03-08/1247, которыми не изменена суть положений документации об электронном аукционе. Законодательство о контрактной системе не содержит обязательных требований к форме разъяснений. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика и уполномоченного учреждения, по порядку предоставления документации об электронном аукционе и разъяснений ее положений. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Эффективные технологии» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны