Решение (комиссия) №АК/9425/23 Решение от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-1474/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

Членов Комиссии:

<...> – начальника контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «<...>» (<...>) – не явились надлежащим образом уведомлены,

от организатора торгов – ФБУЗ «<...>» (ИНН 2<...>) – <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «<...>» (вх. № 12308/23 от 17.11.2023) на действия заказчика – ФБУЗ «<...>» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУЗ «<...>х» (извещение № 32312840446), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Т<...>» (вх. № 12308/23 от 17.11.2023) на действия заказчика – ФБУЗ «<...>» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУЗ «<...>» (извещение № 32312840446).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком (закупочной комиссией) неправомерно допущен к участию в запросе котировок ООО КЧОП «<...>» так как частное охранное предприятие не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Кроме того, у ООО КЧОП «<...>» не открыт вид деятельности по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (в выписке из ЕГРЮЛ запись о данном виде деятельности отсутствует).

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не признает нарушение порядка проведения торгов.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подано 3 заявки.

Единой комиссией проведена процедура рассмотрения заявок 18.10.2023. в результате рассмотрения принято решение о допуске всех заявок: ООО КЧОП «<...>» - ценовое предложение - 17 940,00 руб.; ООО «Т<...>» - ценовое предложение – 18 000,00 руб.; Филиал ФГУП «<...> – ценовое предложение – 22 800,00 руб.

В составе своей заявки победитель – ООО КЧОП «<...>» представило Информацию из реестра лицензий подтверждающую наличие действующей лицензии № 22-06-2023-0201347 (Л014-00101-22/00647755) от 14.04.2023 выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В выписке из ЕГРЮЛ сведения об указанной лицензии имеется.

В соответствии с п. 6.4.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» работы по ТО должны осуществляться юридическими или физическими лицами. Уполномоченными на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», деятельность по техническому обслуживанию пожарной сигнализации подлежит лицензированию, в связи с чем и было установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии.

Иных требований к организациям, оказывающим услуги, являющимися предметом закупки, законодательством РФ не предусмотрены.

Комиссия при рассмотрении и оценке заявок участников руководствуется требованиями, установленными документацией запроса котировок в электронной форме.

Все заявки, поданные на участие в запросе котировок, соответствуют требованиям документации и действующего законодательства РФ.

Кроме того, договор по результатам закупки заключен с ООО КЧОП «<...>» 01.11.2023.

Изучив, имеющиеся материалы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает определение Победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с этим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 этого Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу части 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ осуществление такого вида деятельности, как частная охранная деятельность, подлежит лицензированию.

Согласно статье 1 Федерального закона N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) под частной детективной и охранной деятельностью понимается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частью 2 статьи 3 Закона N 2487-1 предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1 (статья 11.2 Закона N 2487-1).

Лицензионные требования к осуществлению частной охранной деятельности установлены Положением N 498, подпунктом "б" пункта 3 которого предусмотрена необходимость соответствия соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15.1 Закона N 2487-1.

Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

При этом в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию включены, в том числе, технические средства охранно-пожарной сигнализации (пункт 2).

Заказчик проводил запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» (извещение № 32312840446).

Таким образом, предусмотренные договоров услуги включены в перечень относящихся к частной охранной деятельности услуг, поименованных в части 2 статьи 3 Закона N 2487-1.

Согласно ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, Заказчиком 10.10.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации для нужд филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» (извещение № 32312840446).

Протокол подведения итогов N 32312840446 опубликован в системе ЕИС 18.10.2023.

При этом жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган нарочно 17.11.2023, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Вместе с тем согласно информации с сайта электронной площадки, по результатам процедуры договор подписан 01.11.2023. Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что по результатам проведения запроса котировок уже заключен договор с победителем.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1 и 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «<...>» (<...>) - оставить без рассмотрения.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А<...>

Члены комиссии:

 

В<...>

 

 

 

 

 

О.<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-9402

 

 

Связанные организации

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае"
ИНН 2225068322, ОГРН 1052202282494
ООО "Транзит"
ИНН 2221061414, ОГРН 1042201863593