Решение №5481/9 жалоба ИП на действия заказчика КГБУ«Алтайский краевой ветер... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-926/2020

 

 16 ноября 2020 г.                                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

<...>. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

<...>. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ИП Н  (ОГРНИП 319169000078470, ИНН 166112030333) – Н (по доверенности от 30.07.2020);

от КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных»  (ОГРН 1022200910137, ИНН 2221016203) - К (по доверенности от 18.06.2020);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  (ОГРН 1142224000225, ИНН 2224164425) -  Г (по доверенности 19.10.2020),

рассмотрев жалобу ИП Н (вх. № 2013843 от 10.11.2020) на действия заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных», уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических препаратов для нужд КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (извещение № 32009643199), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Н (вх. № 2013843 от 10.11.2020) на действия заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических препаратов для нужд КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (извещение № 32009643199).

Из содержания жалобы следует, что 03.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических препаратов для нужд КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (извещение № 32009643199).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении закупки объединил в один лот функционально не связанные товары, с различной номенклатурой и целью использования.

Позиции 8-9 относятся к диагностике болезни животных, а позиции 1-7 к контролю качества продуктов питания и кормов, что не допустимо в рамках действующего законодательства.

Заявитель считает, что разъяснения опубликованные в ЕИС носят исключительно информационной характер деятельности Заказчика и не дают полного ответа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представители Заказчика - КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» и уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что 03.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических препаратов для нужд КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (извещение № 32009643199) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

В данной закупке предлагаемые к поставке товары относятся к единому коду ОКПД 2 21.10.60.196 - Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические, код ОКВЭД 2 75.00.1 - Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных. Цель применения - поддержание благоприятной эпизоотической ситуации в Алтайском крае и проведение государственного ветеринарного лабораторного мониторинга, производственного контроля.

Эпизоотический мониторинг производится путем сбора информации о результатах мероприятий по осуществлению диагностических и клинических исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, проведения противоэпизоотических мероприятий, экологических и биологических исследований окружающей среды, а также организации и осуществления специальных мониторинговых программ, связанных с отбором проб внешней среды, биологического и патологического материала, продукции животного происхождения и продуктов их промышленной переработки с их последующими исследованиями методами лабораторной диагностики и другими методами, позволяющими обнаруживать возбудителей заразных болезней, специфические антитела к ним.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в соответствии с законодательством о закупках Заказчик обязан установить в закупочной документации объем закупаемого товара, перечень всех требований к закупаемому товару в соответствии с потребностями Заказчика.

03.11.2020 г. на официальном сайте ЕИС и www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку диагностических препаратов для нужд КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» (извещение № 32009643199).

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009643199, предметом закупки является поставка диагностических препаратов. Объектом закупки являются: набор реагентов для количественного определения тетрациклина; набор реагентов для количественного определения хлорамфеникола; набор реагентов для количественного определения нитрофурана AOZ; набор реагентов для количественного определения ДНК генетически модифицированной сои в продуктах питания и кормах для животных методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией; набор реагентов для количественного определения ДНК генетически модифицированной кукурузы в продуктах питания и кормах для животных методом полимеразной цепной реакции с гибридизационно-флуоресцентной детекцией на приборе роторного типа; набор реагентов для выявления ДНК маркеров генетически модифицированных растений в кормах, пищевой продукции, растительном сырье и посевном материале методом полимеразнои цепнои реакции с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени; набор реагентов для экстракции ДНК из растительного сырья, продуктов питания и кормов для животных; набор для выявления ДНК Chlamydiaceae в биологическом материале методом полимеразной цепной реакции с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени; Тест-система для выявления антител к вирусу Везикулярнои болезни свинеи конкурентным иммуноферментным методом - наборы диагностические относящиеся к одному коду ОКПД 2 21.10.60.196 - Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно пунктам 3.1.3, 3.1.14, 3.1.15, 3.1.16 Соглашения о наделении КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 11.09.2019 описание объекта закупки, утверждение документации о закупке и обеспечение соответствия такой документации требованиям действующего законодательства, а также предоставление разъяснений положений документации отнесено к полномочиям заказчика.

Следовательно заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе, в отношении технических и качественных характеристик товара, исходя из своих потребностей, отвечает на поданные запросы о разъяснение документации. По вышеуказанному аукциону заказчиком является КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных».

Таким образом, КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» только разместило информацию о закупке.

В разъяснении документации запроса котировок в электронной форме № 32009643199 указано, что позиции запроса котировок в электронной форме объединены единой целью применения - поддержание благоприятной эпизоотической ситуации в Алтайском крае и проведение государственного ветеринарного лабораторного мониторинга, производственного контроля.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных» и уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Н  – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                     <...>

 

.                                                                                                                                                  <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны