Решение №022/06/33-256/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-256/2020 о нарушении законодател... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-256/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «РТК Радиология» – Г<…>, В<…>,

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» – А<…>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РТК Радиология» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320002105 «Оказание услуг по расширению регионального архива медицинских изображений с внедрением в медицинских организациях Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РТК Радиология» на положения документации закупки № 0817200000320002105 «Оказание услуг по расширению регионального архива медицинских изображений с внедрением в медицинских организациях Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- описание объекта закупки (товары № 1 и 3) не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствует инструкция по заполнению заявки;

- при отсутствии ограничений для участия в закупке для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком устанавливаются условия обеспечения исполнения контракта для закупок, проводимых с таким ограничением;

- заказчиком Техническое задание подготовлено таким образом, чтобы ограничить количество участников закупки до одного – правообладателя уже установленного программного обеспечения.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей по средствам видеоконференцсвязи, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320000321 «Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края». В документацию о закупке вносились изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в документации о закупке указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании Документации электронного аукциона в отношении товара «Программное обеспечение обновления центрального узла ЦОД РАМИ» в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» в отношении показателя «Функции поиска пациента в веб-интерфейсе ЦОД ЦАМИ одновременно по имени на русском языке и в транслитерированном виде» установлено требование о соответствии.

Кроме того, в отношении товара «Программное обеспечение диагностического веб-интерфейса локального PACS» в столбце «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении показателя «Визуализация исследований веб-приложением в операционных системах» указано: «Не менее Microsoft Windows 7 (и новее), Linux (ядро 4.4 и новее), Android 5.0 (и новее), iOS 11 (и новее)», что не допускает неоднозначного толкования и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в состав Документации электронного аукциона включена Инструкция по заполнению заявки (Раздел 10).

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

В пункте 2 Информационной карты Документации электронного аукциона установлено: «Участие в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями: не установлены. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено».

Пунктом 7.2 Проекта контракта в составе Документации электронного аукциона определено, что обеспечение исполнения договора предоставляется заказчику до заключения договора. Размер обеспечения исполнения договора составляет 1 717 099 (один миллион семьсот семнадцать тысяч девяносто девять) рублей 54 копейки (5 процентов цены договора).

Утверждение заявителя о том, что вышеназванный пункт Проекта контракта содержит условия об освобождении от предоставления обеспечения исполнения договора не соответствует фактическим обстоятельствам.

По пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения. Заявитель ссылается на документация закупке в редакции, которая действовала до внесения изменений от 06.04.2020г.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В Техническом задании Документации электронного аукциона заказчик указывает:

«РАМИ Алтайского края создан в 2018 году и расширен в 2019 по результатам проведения аукциона в электронной форме.

РАМИ функционирует в составе Программного комплекса «Здравоохранение» (Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2007613347)».

Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что заказчик при составлении требований о совместимости с имеющимся программным обеспечением в техническом задании руководствовался тем, что отсутствие совместимости программного обеспечения с уже функционирующей, повлечёт избыточные издержки на сопровождение и интеграцию программных средств, при этом, замена системы не предполагается, заказчику требуется ее разрешение.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РТК Радиология» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны