Решение №СС/7563/24 Решение по делу № 022/05/7-783/2024 от 20 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Р<...>

Дело № 022/05/7-783/2024

РЕШЕНИЕ

Решение принято 07 августа 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2024 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/7-783/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории рабочего посёлка Южный г.Барнаула рекламы курительных принадлежностей, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>, ИНН 222507533632 (извещена),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/7-783/2024 возбуждено по результатам рассмотрения материалов, предоставленных Южной поселковой администрацией Центрального района города Барнаула, о выявленных фактах размещения на территории рабочего посёлка Южный конструкций с рекламой продавцов вейпов, а также реализуемых ими товаров.

Антимонопольным органом установлено, что по адресу Белинского ул., 15, на фасаде здания слева от входа, в витринах, размещен баннер с информацией следующего содержания: «VAPE TIME кальян табак вейп», в которой усмотрены признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП Р<...>, осуществляющая, согласно предоставленной администрацией информации, деятельность по указанному адресу.

Рассмотрение дела назначено на 07 августа 2024 года.

На рассмотрение дела ИП Р<...>не явилась, представителя не направила, до заседания Комиссии сообщила, что все нарушения ею устранены, в доказательство предоставила фотоснимок.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП Р<...> о дате, времени месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, её неявка не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в указанном заседании по имеющимся в деле документам и материалам.

Комиссия, изучив документы и материалы, а также пояснения ИП <...>, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции, жидкостям, к продавцу указанных товаров, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Закон № 15-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона № 15-ФЗ никотинсодержащая жидкость - любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина; устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

Частью 1 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны, установлен запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, установлен пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Действие рекламы никотинсодержащей продукции, а также устройств для её потребления направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение такой рекламы с использованием рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации «VAPE TIME кальян табак вейп» нарушен запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Р<...>.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган

выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, согласно пункту 54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией установлено, что ИП Р<...> распространение рекламы «VAPE TIME кальян табак вейп» прекращено, в доказательство чего индивидуальным предпринимателем предоставлен фотоснимок фасада торговой точки по адресу: Белинского ул., 15 на территории рабочего посёлка Южный, на котором рассматриваемая реклама отсутствует, что указывает о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, пунктом 54 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию «VAPE TIME кальян табак вейп» ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ИП Р<...> не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны