Решение №022/06/14-292/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-292/2021 о нарушении законодател... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-292/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» апреля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя – ООО «Промышленная группа Винтекс», Х<…> , Ш<…> путем видеоконференции; от заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Х<…> путем видеоконференции ; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> , рассмотрев жалобу ООО «Промышленная группа Винтекс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002943 «Поставка специализированной техники для нужд Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Промышленная группа Винтекс» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002943 «Поставка специализированной техники для нужд Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик неверно выбрал код ОКПД 2 ОК 30.99.10.190- Средство транспортное и оборудование прочее, поскольку объекту закупки соответствует код ОКПД 2 ОК - 28.92.2…-машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки), в связи с чем должен быть установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 26.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002943 «Поставка специализированной техники для нужд Алтайского края», аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно разделу V аукционной документации, техническому заданию к поставке требуется средство транспортное и оборудование прочее, код ОКПД 2 ОК 30.99.10.190. В техническому задании установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установлены эксплуатационные характеристики объекта закупки, установлены значения показателей товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, а также значения показателей товара, при определении которого участником закупки должны использоваться только точные цифровые или иные параметры. Пунктом 22 информационной карты аукционной документации условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона не установлены. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 г. было подано четыре заявки: заявки № 109558157, № 109558447 были допущены к участию в электронном аукционе, заявкам № 109555483, № 109561611 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Cогласно представленным заявкам в первых частях заявок участниками закупки были предложены следующие товары: - Экскаватор-погрузчик TLB 825-RM, производитель ЗАО «Тверской экскаватор», Россия (заявка № 109555483); - Экскаватор-погрузчик JCB 3CXT14M2NM, производитель – ООО «ДЖЕЙ СИ БИ РАША», г. МОСКВА, Российская Федерация ( заявка № 109558157); - Экскаватор-погрузчик CAT 428F2, Великобритания (заявка № 109558447); - Экскаватор-погрузчик New Holland B80B с гидромолотом, Индия (заявка № 109561611). Таким образом, всеми участниками закупки к поставке был предложен экскаватор-погрузчик. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Закон о контрактной системе не содержит требований к определению кода ОКПД-2 описании объекта закупки, размещении закупки. Вместе с тем, на основании установленных в техническом задании характеристик и заявок участников закупки Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является экскаватор-погрузчик, которому соответствует коды ОКПД 2 ОК – 28.92.26 - Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков либо 28.92.27- Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК 28.92.26, 28.92.27, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд ( п. 1). Таким образом, поскольку объекту закупки соответствует код ОКПД 2 ОК 28.92.26 либо 28.92.27, заказчику следовало установить запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК 28.92.26, 28.92.27, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. В действиях заказчика содержатся нарушения требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.04.2021 г. ни один из участников закупки не подал ценовое предложение, в связи с чем закупка является несостоявшейся. При таких обстоятельствах Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении нарушений нецелесообразно. Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Промышленная группа Винтэкс» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны