Постановление б/н Постановление от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КБУ «ИД «Регион»

главному редактору <...>

<...>

г. Барнаул, 656031

<...>

г. Барнаул, 656008

<...>

Дело №022/04/14.3-579/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

13 июня 2023г. г. Барнаул

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №11 от 30.05.2023г. об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-579/2023 в отношении должностного лица КБУ «Издательский дом «Регион» (ИНН 2225084356) главного редактора <...> (далее – <...>),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела <...> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - <...>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №11 от 30.05.2023г. <...> допущено нарушение ч.2 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

27.03.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступила информация из управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях КБУ «Издательский дом Регион» (вхд.№233114).

Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении КБУ «Издательский дом Регион» в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 88,7 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 06 марта по 24 ч. 00 мин. 12 марта 2023г., выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», а именно: превышение объема рекламных сообщений радиоканала «Катунь FM» от общего объема вещания программ. Объем рекламных сообщений составил: 11.03.2023г. – 31,76% и 12.03.2023г. – 34,06%.

К акту приложена справка анализа эфира с 06.03.2023г. по 12.03.2023г., а также DVD-диски с записью эфира за 11.03.2023г. и 12.03.2023г., согласно которым в указанный период на радиоканале «Катунь FM» распространялась реклама.

Распространения СМИ радиоканала «Катунь FM» осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ТУ 77-83675 от 26.07.2022г.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие радиопрограммы содержится в ст.2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В результате анализа информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антимонопольным органом установлено, что объем рекламы на радиоканале «Катунь FM» 11.03.2023г. и 12.03.2023г. превысил установленные Федеральным законом «О рекламе» 20% времени вещания в течение суток.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что распространителем рекламы на радиоканале «Катунь FM» является краевое бюджетное учреждение «Издательский дом «Регион» (КБУ «Издательский дом «Регион», ИНН 2225084356, адрес: г.Барнаул, ул. Пролетарская, д.250).

21.04.2023г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламная информация, распространенная на радиоканале «Катунь FM» 11.03.2023г. и 12.03.2023г., признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.05.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии должностного лица КБУ «Издательский дом «Регион» главного редактора <...>. Копия протокола получена <...> лично.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных КБУ «Издательский дом «Регион» документов, установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо КБУ «Издательский дом «Регион» главный редактор <...>.

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу №13-лс от 01.02.2018г., <...> переведена на должность главного редактора радио «Катунь FM».

В соответствии с должностной инструкцией главного редактора радио «Катунь FM», главный реактор должен знать законодательство о рекламе и несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Должностное лицо КБУ «Издательский дом «Регион» главный редактор <...> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, радиоканал «Катунь FM», частота 88,7 МГц.

Время совершения административного правонарушения: 11.03.2023г. и 12.03.2023г. (период распространения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия <...>, направленные на доведение рекламы с нарушением ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – должностное лицо КБУ «Издательский дом «Регион» главный редактор <...>,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...>, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требований ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В данном случае дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом в ходе проведения управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, следовательно, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Главный редактор КБУ «ИД «Регион» <...> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо КБУ «ИД «Регион» главного редактора <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 13 июня 2023 года.

Дата направления копии постановления 14 июня 2023 года.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны