Решение №5201/7 Решение по делу №022/05/18-781/2020 о нарушении законодатель... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/18-781/2020

Решение принято 22 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/18-781/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о получении посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя нежелательной рекламы финансовых услуг без согласия абонента, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1,2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие заявителя (надлежаще уведомлен),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/18-781/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации о получении нежелательной рекламы.

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 15.10.2020г.

15.10.2020г. Комиссией Алтайского краевого УФАС России в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено до 10.11.2020г.

10.11.2020г. ИП <...> на заседание Комиссии явку представителя не обеспечила. Определение об отложении дела от 15.10.2020г., направленное по месту регистрации индивидуального предпринимателя, адресатом не получено, в связи, с чем рассмотрение дела отложено до 22.12.2020г.

22.12.2020г. ИП <...> на рассмотрение Комиссии не явилась, определение от 10.11.2020г. об отложении и продлении срока рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем не получено.

Вместе с тем, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В связи с изложенным, ИП <...> считается надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В указанную дату заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела, 17.08.2020г. с номера <...> на номер заявителя <...> поступил звонок, где программа информатор предложила прослушать персональные предложения по продуктам Альфа-Банка.

Заявителем представлен скриншот с телефона, которым подтверждается поступление вышеуказанного звонка.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к финансовым продуктам Альфа-Банка.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Заявитель указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы посредством звонков не давал.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...> принадлежит оператору ПАО «МТС».

Согласно информации, представленной от ПАО «МТС», абонентский номер <...> выделен в пользование заявителю на основании договора на оказание услуг связи от 24.03.2009, заключенного с ПАО «МТС». В Договоре на предоставлении услуг связи МТС от 24.03.2009г., отсутствует отметка о «согласии» или «несогласии» на получение рекламной информации.

Согласно детализации звонков, представленной ПАО «МТС», 17.08.2020г. заявителю поступил звонок с номера <...>, который принадлежит ИП <...>

По информации, представленной ПАО «ВымпелКом», абонентский номер телефона, с которого был совершен звонок <...>, обслуживается ПАО «ВымпелКом» по договору об оказании услуг связи «Билайн» №732832196 от 09.09.2009г., абонент – ИП <...>.

ИП <...>. согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы в антимонопольный орган не предоставлено.

Материалы дела подтверждают факт получения заявителем звонка с нежелательной рекламой финансовых услуг с номера <...>1, принадлежащего ИП <...>., что указывает на нарушение ч.1,2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» (заверенная копия детализированного отчета соединений по абонентскому номеру по состоянию на 17.08.2020).

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1, 2 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам дела, является ИП <...>.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу с предложением финансовых услуг АО «Альфа Банка», распространенную посредством телефонного звонка заявителю на номер <...>5, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <...> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в арбитражный суд в трех месячный срок со дня их вынесения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны