Заключение №5193|9 Дело по признакам нарушения комитетом по дорожному хозяйству... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

ДЕЛА № 022/01/17-600/2019

«13» декабря 2019 года г. Барнаул

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия УФАС по Алтайскому краю) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – Врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассматривая дело № 022/01/17-600/2019 по признакам нарушения комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (ИНН 2225122570, ОГРН1112225008103) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (конкурсная документация от 23.05.2019),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из УФСБ по Алтайскому краю (вх. № 197672 от 11.06.2019), а также заявления ИП Е. (вх. № 199196 от 09.07.2019) на действия комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 32 и № 54 по нерегулируемым тарифам УФАС по Алтайскому краю установлено, что 22.05.2019г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула издан приказ № 29 об объявлении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 32 и № 54 по нерегулируемым тарифам.

Согласно конкурсной документации от 23.05.2019 г. предметом открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 32, № 54 по нерегулируемым тарифам является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам.

На открытый конкурс выставлен лот № 1, в который включены маршруты № 32, № 54.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 183 от 08.08.2019 года в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17-600/2019.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 220-ФЗ).

Из анализа указанных норм права следует, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по каждому маршруту регулярных перевозок удостоверяется отдельным свидетельском об осуществлении перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок.

При этом необходимо различать понятие предмета конкурса и его объекта.

Предметом конкурса в силу Федерального закона № 220-ФЗ является право на получение свидетельства на осуществление регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам.

В соответствии с конкурсной документацией от 23.05.2019 г. объектом открытого конкурса является лот № 1, включающий в себя маршруты № 32, № 54.

Из буквального толкования ст. 21 Федерального закона № 220-ФЗ не следует безусловное право организатора конкурса на включение в один лот (объект конкурса) нескольких маршрутов регулярных перевозок.

Действующее законодательство не предусматривает возможности выдачи единого свидетельства на несколько маршрутов.

В качестве обеспечения исполнения победителем конкурса взятых на себя обязательств Федеральный закон № 220-ФЗ предусматривает только прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Так, согласно части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, в том числе при неосуществлении в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд.

Таким образом, в случае, если победитель конкурса после получения свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок будет исполнять обязанности только по одному из нескольких объединенных в один лот маршрутов, единственной возможной мерой реагирования Комитета будет прекращение действия в судебном порядке только одного свидетельства по маршруту, который не обслуживается, а не по всем маршрутам, которые были объединены в один лот. В результате указанных действий перевозки по данному маршруту не будут осуществляться, в связи, с чем цель объединения в один лот нескольких маршрутов не будет достигнута.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие установленным требованиям, в том числе, принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Конкурсной документацией от 23.05.2019 г. указано необходимое количество автобусов по маршруту № 32 – средний класс, 8 автомобилей (не менее 36 мест), маршрут № 54 малый класс, 12 автомобилей (от 18 до 32 мест).

Поскольку комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула в один лот объединены несколько маршрутов, а заявка подается на лот в целом (а не на отдельный маршрут), потенциальный участник конкурса, должен иметь на праве собственности или на ином законном основании минимальное количество транспортных средств для всего лота либо принять на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в установленные сроки. Следовательно, пределом входа хозяйствующего субъекта на товарный рынок пассажирских перевозок по лоту № 1 является наличие у участника конкурса минимум 20 транспортных средств, в то время как по каждому из маршрутов требуется от 8 до 12 транспортных средств.

Кроме того, в состав лота включены транспортные средства разного класса вместимости: средний класс и малый класс.

Объединение в состав одного лота транспортных средств с разным классом вместимости ограничивает доступ перевозчиков к участию в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула по объединению в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (конкурсная документация от 23.05.2019г.) привели к установлению излишнего требования к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказали или могли оказать негативное влияние на конкуренцию, которое выразилось в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 022/01/17-600/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, выразившиеся в объединении в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (конкурсная документация от 23.05.2019г.) по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии <..> К

Члены Комиссии <...> О

<...> Б

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны