Решение №РНП-22-129/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-129/20 о нарушении законодательства... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-129/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

членов Комиссии:

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр», А<…>, Р<…>, В<…>;

от Общества с ограниченной ответственностью «БРЭЙН СИСТЕМС», К<…>, путем участия в видеоконференции;

рассмотрев обращение Заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр», о включении сведений об ООО «БРЭЙН СИСТЕМС», его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000320006206 «Оказание услуг по доработке медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника", функционирующей в медицинских организациях Алтайского края» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр», о включении сведений об ООО «БРЭЙН СИСТЕМС» ( далее – Исполнитель, Общество), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000320006206 «Оказание услуг по доработке медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника", функционирующей в медицинских организациях Алтайского края».

Представители Заказчика пояснили, что 20.07.2020 г. по итогам электронного аукциона № 0817200000320006206 Заказчиком был заключен договор с ООО «БРЭЙН СИСТЕМС» на оказание услуг по доработке медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника", функционирующей в медицинских организациях Алтайского края. В ходе приемке оказанных услуг было установлено, что система разработана как самостоятельное решение, которое технически и функционально не связано с АРМ «Поликлиника» и не является ее составной частью, что противоречит условиям договора. Поскольку по состоянию на 09.09.2020 г. исполнителем обязательства по договору не выполнены Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Решение Заказчика вступило в силу и договор считается расторгнутым. Заказчик просит включить сведения об ООО «БРЭЙН СИСТЕМС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ко дню рассмотрения заявления Заказчика Общество представило письменные объяснения, документы.

На заседании комиссии представитель Общества пояснил, что Общество неоднократно обращалось к правообладателю МИС АРМ «Поликлиника» ООО «Центр информационных технологий» для получения прав на модификацию АРМ «Поликлиника», однако, ООО «Центр информационных технологий» не отвечало на письма, было установлено, что по известным адресам ООО «Центр информационных технологий» отсутствует, разработанный Обществом модуль мониторинга доступности записи на прием к врачу соответствует требованиям технического задания, контракта. Данный модуль может быть интегрирован в состав программы АРМ «Поликлиника» Заказчиком при обращении к правообладателю системы. Представитель Общества считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

20.07.2020 г. между КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» и ООО «БРЭЙН СИСТЕМС» был заключен гражданско-правовой договор № 0817200000320006206 на оказание услуг по доработке медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника", функционирующей в медицинских организациях Алтайского края.

Согласно п. 1.1., 1.2 договора Исполнитель обязуется собственными силами, своевременно на условиях Договора оказать услугу по доработке медицинской информационной системы АРМ «Поликлиника», функционирующей в медицинских организациях Алтайского края, (далее – услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Состав и объем услуг определяется Приложением № 1, № 2 к Договору.

Согласно приложению № 2 к договору необходимо выполнить услуги по доработке медицинской информационной системы АРМ «Поликлиника», функционирующей в МО Алтайского края (далее – МИС МО). Свидетельство государственной регистрации программ для ЭВМ, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер RU 2017614095 от 06.04.2017г.

В рамках услуги по доработке МИС МО должен быть разработан функционал, предусмотренный настоящим техническим заданием. Оказываемые услуги не сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. Исполнитель должен обладать всеми необходимыми правами на модификацию АРМ «Поликлиника». Замена установленной и эксплуатирующийся МИС МО недопустима.

Согласно п. 2.1 приложения 2 к договору требования к оказываемым услугам по доработке функционала управления потоками пациентов в части разработки модуля мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки: Расширение функционала управления потоками пациентов МИС МО в части разработки модуля мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – ТПГГ), в соответствии с требованиями методических рекомендации по проведению оценки уровня информатизации медицинских организаций и информатизации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации. Модуль создается с целью поддержки принятия решений, направленных на управление потоками пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях Алтайского края.

П. 1.5 приложения № 2 к договору установлен график выполнения этапов оказания услуг, согласно которому первый этап - услуги по доработке функционала управления потоками пациентов в части разработки модуля мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, должен быть завершен в течение 1 месяца с даты подписания договора, т. е . до 21.08.2020 г.

В материалах дела имеются следующие письма:

- письмо заказчика от 20.07.2020 г. о необходимости приступить к исполнению контракта, предоставить документы, подтверждающие наличие у исполнителя прав для исполнения договора;

- письмо Исполнителя от 20.07.2020 г. о направлении заказчиком необходимых документов и сведений для исполнения договора.

- письмо Заказчика от 22.07.2020 о направлении запрошенной информации, необходимости предоставить документы, подтверждающие наличие у исполнителя прав на модификацию МИС АРМ «Поликлиника»;

- письмо Исполнителя от 31.07.2020 г. о невозможности связаться с ООО «Центр информационных технологий»;

- письмо Заказчика от 04.08.2020 г. о необходимости обратиться к ООО «Центр информационных технологий» за дополнительной информацией;

- письмо Исполнителя от 07.08.2020 г. о невозможности получить информацию у ООО «Центр информационных технологий»;

- письмо Заказчика от 24.08.2020 г. о нарушении срока исполнения этапа работ, предложении оказать услугу первого этапа до 07.09.2020 г;

- письмо Исполнителя от 06.09.2020 г. о невозможности связаться с ООО «Центр информационных технологий», непригодности документации, необходимой для оказания услуги;

- письмо Исполнителя от 06.09.2020 г. о направлении результатов оказания услуг по разработке модуля мониторинга доступности записи на прием к врачу, акта оказанных услуг и счета;

- мотивированный отказ Заказчика от подписания акта оказанных услуг от 09.09.2020 г. в связи с тем, что система разработана как самостоятельно решение, которое технически и функционально не связано с АРМ «Поликлиника», что подтверждается материалами руководства по эксплуатации модуля «Мониторинг доступности записи».

09.09.2020 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора на основании п. 11.2 договора, ст. 782 ГК РФ.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора было опубликовано в ЕИС, а также направлено в адрес Общества почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты.

Письмом от 10.09.2020 г. Исполнитель сообщает, что для целей интеграции с системами, функционирующими в составе МИС МО Заказчика, разработаны механизмы, описанные в Руководстве по эксплуатации, о возможности Заказчика обратиться к правообладателю программы АРМ «Поликлиника» для включения модуля в программу.

Письмом от11.09.2020 Исполнитель сообщает о несогласии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 11.2 договора предусмотрены основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта:

- Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Договора или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в Договоре сроку становится явно невозможным;

- во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;

- отступления в услуге от условий Договора или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 11.09.2020 г. Исполнитель подтвердил получение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, таким образом Исполнитель считается уведомленным 11.09.2020 г.

Решение вступило в силу и договор считается расторгнутым с 22.09.2020 г.

При установленных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем исполнении договора Обществом.

В силу пункта 3 статьи 4 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Комиссия критически относится к доводу Исполнителя о невозможности получить права на модификацию системы в виду отсутствия правообладателя программы по известным Исполнителю адресам.

Общество, принимая решение об участии в закупке 0817200000320006206, где требованием к оказанию услуг являлось наличие у Исполнителя необходимых прав на модификацию АРМ «Поликлиника», исключительное право которое принадлежит третьему лицу, должно было оценить все возможные риски, в т.ч. связанные с не получением данных прав у правообладателя.

Письмами Исполнителя подтверждается , что разработанный модуль не интегрирован в существующую систему. В связи с этим результат услуги не соответствует целям проведенной закупки, требует осуществления дополнительных действий со стороны Заказчика.

В связи с изложенным Комиссия считает, что Исполнителем были оказаны услуги ненадлежащим образом, к тому же Исполнителем был нарушен срок исполнения первого этапа оказания услуг.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «БРЭЙН СИСТЕМС» (ИНН 7805462434, КПП 781401001, 197343, г. Санкт-Петербург, ул. Матроса Железняка, д. 57, литер А, часть пом. 129 Н), его учредителе, генеральном директоре – Я<…> (ИНН <…>) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам электронного аукциона № 0817200000320006206 «Оказание услуг по доработке медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника" сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны