Решение №022/06/33-828/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-828/2020 о нарушении законодател... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-828/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Ювент Компани» – И<…> ; (участвовал с использованием средств видеоконференции);

от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница, г. Бийск" – Я<…> ;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ;

рассмотрев жалобу ООО «Ювент Компани» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320011025 «Поставка расходных материалов для отделения гемодиализа на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 08.10.2020 г. поступила жалоба ООО «Ювент Компани» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320011025 «Поставка расходных материалов для отделения гемодиализа на 2020 год».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в техническом задании, заказчик объединил в одном лоте с диализаторами, магистралями и фистульными иглами такую позицию как: набор изделий для проведения процедуры гемодиализа, в которую входят салфетки, бинт, пластырь, тампоны и т.д., в связи с чем объединив в одном лоте наборы для проведения процедуры гемодиализа, которые используются исключительно в начале и в конце процедуры с другими расходными материалами Заказчик нарушил запрет, содержащийся в ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представив в УФАС по Алтайскому краю возражения.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

01.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 01.10.2020 «Поставка расходных материалов для отделения гемодиализа на 2020 год».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании
в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Заказчик объединил в одном лоте с диализаторами, магистралями и фистульными иглами такую позицию как: Набор изделий для проведения процедуры гемодиализа, в которую входят салфетки, бинт, пластырь и т. д.

Согласно пояснениям Заказчика закупаемые медицинские изделия участвуют в едином технологическом процессе и призваны обеспечить единый, бесперебойный технологический процесс функционирования оборудования для гемодиализа. При этом, соблюдение и единого технологического процесса процедуры геммодиализа невозможно без таких расходных материалов, как магистрали, фистульнымые иглы салфетки, бинт, пластырь и т.п. изделия, закупаемые заказчиком.

Согласно письму ФАС РФ от 16.02.2007 № ИА/1938 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Учитывая изложенное, ФАС России считает, что объединение технологически и функционально связанных компонентов расходных материалов в один лот не ведет к ограничению конкуренции.

Более того, из предмета закупки не следует факт того что закупаемые заказчиком товары будут использованы заказчиком в какие-либо иных лечебных процессах, кроме процедуры проведения гемодиализа.

Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ювент Компани» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны