Решение №3146/9 Жалоба ИП Е. (вх. № 199197 от 09.07.2019) в отношении комите... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-458/2019

17 июля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ИП Е<...> – З. (по доверенности от 14.11.2018г.),

от комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаул – Н. (по доверенности от 17.07.2019),

рассмотрев жалобу ИП Е<...> (вх. № 199197 от 09.07.2019) в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (ИНН: 2225122570; ОГРН: 1112225008103) при проведении торгов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 32, 54, 51, 73 по нерегулируемым тарифам,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Е<...> (вх. № 199197 от 09.07.2019) в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (ИНН: 2225122570; ОГРН: 1112225008103) при проведении торгов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 32, 54, 51, 73 по нерегулируемым тарифам.

Из содержания жалобы следует, что на основании приказа от 22.05.2019 № 29 был объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 32, № 54 по нерегулируемым тарифам и на основании приказа от 24.05.2019г. № 34 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 51, № 73 по нерегулируемым тарифам, размещенный на официальном сайте www.barnaul.org.

Согласно конкурсной документации от 23.05.2019г. по маршрутам № 32, № 54 указанные маршруты объединены организатором торгов в один лот. По данному конкурсу комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула установлены ограничения по пассажировместимости транспортных средств, которые необходимо представить на конкурс по маршруту № 32 – не менее 36 мест и установлен класс транспортного средства – средний.

Согласно конкурсной документации от 24.05.2019 по маршрутам № 51 и № 73, указанные маршруты разделены в отдельные лоты. Однако, комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула установлены ограничения по пассажировместимости транспортных средств, которые необходимо представить на конкурс по маршруту № 73 – не менее 36 мест и установлен класс транспортного средства – малый.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия организатора торгов по объединению в состав одного лота маршрутов № 32, № 54 (конкурсная документация от 23.05.2019), а также установления ограничения по пассажировместимости транспортных средств, которые необходимо представить на конкурс (конкурсная документация от 24.05.2019) по маршруту № 73 – не менее 36 мест и установлен класс транспортного средства – малый, нарушен порядок проведения торгов, а также нарушает требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула представила письменные возражения и пояснила, что в соответствии с Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам, утвержденным постановлением администрации города Барнаула от 11.08.2016 №1633 (далее - Положение), комитетом принято решение об объявлении:

- открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула №32, 54 по нерегулируемым тарифам в форме приказа комитета от 22.05.2019 №29 (копия прилагается) (конкурсная документация от 23.05.2019);

- открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула №51, 73 по нерегулируемым тарифам в форме приказа комитета от 24.05.2019 №34 (копия прилагается) (конкурсная документация от 24.05.2019).

Согласно конкурсной документации от 23.05.2019 на открытый конкурс выставлен один лот: маршрут №32, средний класс, 8 (не менее 36 мест), маршрут №54 малый класс, 12 (от 18 до 32 мест). Заявки необходимо было предоставлять по форме, предусмотренной Положением.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса заявки принимались с 24.05.2019 по 21.06.2019.

Согласно протоколу заседания комиссии от 01.07.2019 №1 в течение срока, указанного в извещении, поступило два конверта с заявками ООО «Консул+» и ООО «АТП «АГАС-Транс».

Открытый конкурс признан несостоявшимся, ввиду того, что только одна заявка ООО «Консул+» признана соответствующей требованиям Положения и конкурсной документации.

Из конкурсной документации от 24.05.2019 следует, что на открытый конкурс выставлены лоты: № 1 (маршрут №51, малый класс, 16 (от 18 до 32 мест)), №2 (маршрут №73 малый класс, 10 (не менее 36 мест)). Заявки необходимо было предоставлять по форме, предусмотренной Положением.

Заявки принимались с 27.05.2019 по 24.06.2019.

Согласно протоколу заседания комиссии от 02.07.2019 №1 в течение срока, указанного в извещении, поступило 7 конвертов с заявками:

Лот №1 (маршрут №51): ООО «Фрайбус плюс», ООО «АТП «АГАС- Транс», ИП М.

Лот №2 (маршрут №73): ИП Н, ООО «АТП «АГАС- Транс», ООО «Командирское».

Победителем по лоту № 1 (маршрут № 51) признан ИП М.

Открытый конкурс по лоту № 2 (маршрут № 73) признан несостоявшимся, в связи с тем, что только одна заявка ИП Б. признана соответствующей требованиям Положения и конкурсной документации.

В соответствии с Положением открытый конкурс проводится по лотам, формируемым по определенному маршруту или группе маршрутов в соответствии с Реестром маршрутов регулярных перевозок города Барнаула, утвержденным приказом комитета от 15.07.2016 №65 (далее - Реестр). Направление п.Казенная Заимка, с.Гоньба, п.Научный городок обслуживается тремя автобусными маршрутами №25, 32, 38. Автобусные маршруты №25 и 38 являются социально-значимыми, субсидируемыми из бюджета города. Между тем, автобусный маршрут №32 является низкорентабельным и не субсидируется из бюджета города.

В связи с тем, что маршрутная сеть города неоднородна по своим технико-экономическим показателям, в один лот включены маршруты №32 и 54, дополняющие друг друга по рентабельности, что исключает возможность срыва организации транспортного сообщения по нерентабельному маршруту, поскольку в организации пассажирских перевозок по нему хозяйствующие субъекты не заинтересованы.

Какие-либо нормативные акты, которые содержали бы запреты на укрупнение лотов при проведении, в частности, открытого конкурса отсутствуют. Обязательного разделения маршрутов на те или иные виды и категории, отличающиеся друг от друга технологически или функционально (что препятствовало бы их включению в один лот), нормативно не установлено.

Кроме того, в соответствии с Реестром автобусный маршрут №32 обслуживается транспортными средствами среднего класса. Технические характеристики автобусов среднего класса, предназначенных для перевозок пассажиров в городском сообщении, предусматривают вместимость более 36 мест. Конкурсной документацией от 23.05.2019 каких-либо новых требований о пассажировместимости в отношении автобусного маршрута №32 не было установлено.

Согласно конкурсной документации от 24.05.2019 на открытый конкурс был выставлен маршрут №73 малый класс, 10 (не менее 36 мест), а согласно конкурсной документации от 23.05.2019 на открытый конкурс выставлен маршрут №32, средний класс, 8 (не менее 36 мест). Таким образом, противоречие между формулировкой «не менее 36 мест» и «более 35 мест» отсутствует.

Заслушав доводы сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, и изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ИП Е. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам утверждено постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633 (далее – Положение о проведении открытого конкурса).

Из п. 2.5 Положения о проведении открытого конкурса следует, что в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

предмет открытого конкурса;

срок, место и порядок предоставления для ознакомления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

место и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения результатов открытого конкурса.

Открытый конкурс проводится по лотам (п. 1.7 Положения о проведении открытого конкурса).

Лоты - предложения организатора конкурса, формирующиеся по определенному маршруту или группе маршрутов в соответствии с Реестром (п. 1.8 Положения о проведении открытого конкурса).

В соответствии с Положением о проведении открытого конкурса комитетом принято решение об объявлении:

- открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула №32, 54 по нерегулируемым тарифам в форме приказа комитета от 22.05.2019 №29 (копия прилагается) (конкурсная документация от 23.05.2019);

- открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула №51, 73 по нерегулируемым тарифам в форме приказа комитета от 24.05.2019 №34 (копия прилагается) (конкурсная документация от 24.05.2019).

Согласно конкурсной документации от 23.05.2019 на открытый конкурс выставлен один лот: маршрут №32, средний класс, 8 (не менее 36 мест), маршрут №54 малый класс, 12 (от 18 до 32 мест). Заявки необходимо было предоставлять по форме, предусмотренной Положением.

Из конкурсной документации от 24.05.2019 следует, что на открытый конкурс выставлены лоты: № 1 (маршрут №51, малый класс, 16 (от 18 до 32 мест)), №2 (маршрут №73 малый класс, 10 (не менее 36 мест)).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю нарушений порядка проведения торгов, в части обжалуемых действий организатора торгов не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Е. – необоснованной.
  2. Передать жалобу ИП Е. уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> О

<...> Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны