Решение №5259/9 Жалоба №2111217 от 28 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 022/07/3-885/2021
25 октября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
К<...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
О<...> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Энергия» (<...>) – <...>(по доверенности);
от заказчика (закупочной комиссии) – ФГБНУ «Федеральный научный центр агробиотехнологий» (ИНН 2223043971, ОГРН 1032202071505) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> ,(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (вх. № 2111217 от 07.10.2021) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газового конденсата (извещение № 32110645650) на действия заказчика - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газового конденсата (извещение № 32110645650), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. № 2111217 от 07.10.2021) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газового конденсата (извещение № 32110645650) на действия заказчика - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газового конденсата (извещение № 32110645650).
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) в части непроведения заказчиком (закупочной комиссией) процедуры переторжки.
В связи с возникшими техническими неполадками в работе системы ВКС, руководствуясь ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы было отложено до 13 ч. 30 мин. 25.10.2021.
25.10.2021 представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии УФАС с использованием системы ВКС, на доводах жалобы настаивал.
Представители заказчика представили письменные возражения и пояснили, среди прочего, что проведение переторжки является правом, а не обязанностью заказчика, решение о проведении переторжки принимается закупочной комиссией. Исходя из результатов рассмотрения заявок на участие в закупке № 32110645650 комиссией заказчика было принято решение не проводить процедуру переторжки. При непроведении переторжки комиссия заказчика руководствовалась ценами на рынке нефтепродуктов исходя из полученных коммерческих предложений.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
16.09.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку газового конденсата для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий».
Дата начала срока подачи заявок - 16.09.2021 (МСК+4).
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.09.2021 в 08:00 (МСК+4).
Дата подведения итогов - 29.09.2021 (МСК+4).
Начальная (максимальная) цена договора 2 133 500 руб. 00 коп.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий».
Пунктом 1 раздела 2 главы V Положения о закупках установлено, что при проведении закупок, за исключением закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Положением о закупке и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке переторжку.
Пунктом 3 раздела 2 главы V Положения о закупках установлено, что Переторжка проводится Заказчиком с учетом, среди прочих, следующих правил: переторжка может проводится, если возможность её проведения предусмотрена документацией о закупке; решение о проведении переторжки принимает комиссия, при этом переторжка может проводится в рамках закупки неограниченное количество до подведения итогов закупки.
Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме регламентирован разделом 6 главы III Положения о закупках.
Подпунктом 10 п. 12 раздела 6 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указаны, среди прочего, сведения сроки и порядок подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Так, п. 11 извещения о проведении запроса котировок № 32110645650 установлены сроки и порядок подведения итогов оспариваемого запроса котировок в электронной форме, в том числе установлена дата переторжки заявок – 28.09.2021, дата оценки заявок и подведения итогов закупки – 29.09.2021.
Кроме того, п. 11 извещение о проведении запроса котировок установлено: «Заказчик устанавливает возможность проведения дополнительного этапа в проведении закупки – переторжки (решение Комиссии о проведении переторжки будет указано в протоколе комиссии по рассмотрению заявок).».
На основании указанных выше положений, с учетом того, что в закупочной документации не установлены случаи, при которых переторжка не проводится, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данной закупке проведение переторжки является обязательным.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки и принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки (потенциальных участников), заказчик должен формулировать содержание извещения, в том числе, об условиях проведения закупки, чтобы условия закупки являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников закупки.
Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении закупки возможность проведения дополнительного этапа в проведении закупки – переторжки 28.09.2021, не провел переторжку, чем ввел участников закупки в заблуждение, создал правовую неопределенность и как следствие нарушил принципы, установленные п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что 11.10.2021 в ЕИС размещена информация о заключенном по итогу закупки договору.
Ввиду установления факта заключения договора по результатам оспариваемой закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о невозможности выдачи предписания.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 7017425389, ОГРН 1177031074032) – обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>