Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-339/2022 о нарушении законодател... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/48-339/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2022 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> Членов Комиссии: 

<…>

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Три Семерки» <…>

от заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края;

рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «Три Семерки» на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки № 0317300019822000016 «Благоустройство курортного сквера», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Три Семерки» на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки № 0317300019822000016 «Благоустройство курортного сквера».

Заявитель указывает, что его заявка неправомерно была отклонена, хотя в составе второй части были представлены документы подтверждающие опыт участника закупки.

На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

16.05.2022 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что требуемые заказчику работы относятся к благоустройству территории, а начальная максимальная цена контракта превышает 5 млн. руб., в связи с чем в соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571). Кроме того, заказчиком был указан перечень документов, подтверждающих соответствующий опыт. К указанным документам относится исполненный договор, который был заключен в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Представленный заявителем договор не является заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка ООО «Три Семерки» была отклонена. Кроме того, представитель заказчика пояснила, что предметом представленного договора являются работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Бийск ул. Горького, 108, однако по указанному адресу какой – либо объект капитального строительства не располагается (не зарегистрирован).

21.04.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 21.04.2022 № 0317300019822000016 на выполнение работ по благоустройству курортного сквера.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Такие требования к опыту работ, связанных с предметом контракта (выполнение работ по благоустройству курортного сквера) установлены в пункте 9 приложения к постановлению № 2571.

Аналогичные требования установлены заказчиком в требованиях к участникам закупки (размещены на официальном сайте), а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего раздела, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона данным требованиям: в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

1) исполненный договор (договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно сведениям представленным оператором электронной площадки РТС-тендер, вместе с заявкой ООО «Три Семерки» были представлены следующие документы в подтверждение опыта выполнения работ:

- копия контракта № 1603/2022 от 16.03.2022 г. на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Бийск, ул. Горького, 108;

- акт № 1 о приемке законченного строительством объекта от 20.04.2022 г.;

- акт о приемке выполненных работ от 20.04.2022 г.

- пояснительная записка от 27.04.2022 г. о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не выдается.

В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок - рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317300019822000016 от 05.05.2022 г., заявка ООО «Три Семерки» отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, то есть участником закупки не представлены документы подтверждающие опыт и соответствие дополнительным требованиям в соответствии с положениями пунктом 3 части 6 статьи 43, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Однако, учитывая предоставленные ООО «Три Семерки» документы, положения позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а также требования, установленные заказчиком к составу заявки участником закупки ООО «Три Семерки» предоставлены такие документы.

При рассмотрении жалобы представителя заказчика пояснил, что предметом представленного ООО «Три Семерки» договора являются работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Бийск ул. Горького, 108, который на самом деле не располагается (не зарегистрирован) по указанному адресу. Однако, указанные обстоятельства не были подтверждены документально.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а действия аукционной комиссии неправомерными.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО «Три Семерки».

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317300019822000016 опубликован 05.05.2022 г. Учитывая, что принятое аукционной комиссией решение необоснованно, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317300019822000016 от 05.05.2022 г. и повторном рассмотрении заявок, представленных участниками закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Три Семерки» обоснованной;

2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.    выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.   передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны