Постановление №ВК/3709/23 Постановление от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

022/04/19.8-546/2023

 

Изготовлено в полном объеме - «06» июня 2023 г.

Резолютивная часть решения – «02» июня 2023 г. г. Барнаул

 

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/19.8-546/2023 от 19.05.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/19.8-546/2022, возбужденного по части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – <...>, по факту несвоевременного предоставления в антимонопольный орган информации (документов) по запросу исх. № СП/1688/23 от 04.04.2023,

УСТАНОВИЛ:

В рассмотрения заявления <...> (вх. № 233057 от 24.03.2023) на действия <...> по передаче <...> полномочий по распределению между перевозчиками сумм от продажи многоразовых билетов на пассажирском транспорте общего пользования, 04.04.2023 УФАС по Алтайскому краю в адрес<...> исх. № СП/1688/23 направлен запрос о предоставлении в антимонопольный орган в трехдневный срок с момента получения запроса пояснений с нормативно-правовым обоснованием по доводам, изложенным в заявлении с приложением подтверждающих документов. Запрос СП/1688/23 от 04.04.2023 направлен <...> по электронной почте на адрес – <...> и Почтой России.

Запрос УФАС по Алтайскому краю СП/1688/23 от 04.04.2023 зарегистрирован 05.04.2023 № 263/01-03-24/595, по Почте России получен 13.04.2023.

Крайней датой предоставлений информации по запросу является 11.04.2023.

По состоянию на 18.04.2023 ответ на запрос СП/1688/23 от 04.04.2023 в УФАС по Алтайскому краю не поступил.

Ответ на запрос УФАС по Алтайскому краю СП/1688/23 от 04.04.2023 поступил в антимонопольный орган по электронной почте на адрес to22@fas.gov.ru 03.05.2023 вх. № 4899-ЭП/23.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...>.

<...> о рассмотрении административного дела № 022/04/19.8-546/2023 уведомлен, при рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности – <...> Протокол исх. № 09/3231/23 от 19.05.2023 и определение о назначении времени и даты рассмотрения дела исх. № ВК/3233/23 от 19.05.2023 вручены 19.05.2023 представителю привлекаемого лица, а также направлены по месту регистрации, и по электронной почте (по ходатайству представителя привлекаемого лица).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица, в присутствии представителя привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

24.03.2023 в УФАС по Алтайскому краю поступило заявление <...> (вх. № 233057 от 24.03.2023) на действия <...> по передаче <...> полномочий по распределению между перевозчиками сумм от продажи многоразовых билетов на пассажирском транспорте общего пользования.

Из содержания заявления следовало, что между <...> заключены муниципальные контракты № Ф.2021.0039 от 28.09.2021 ИКЗ 213220402438822040100100310124931244 с <...>, № Ф.2021.00034 от 06.09.2021 ИКЗ 213220402438822040100100310124931244 с <...> и № Ф.2021.00025 от 30.08.2021 с <...> на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Бийск.

Распределение между подрядчиками сумм от продажи многоразовых билетов осуществляется в соответствии с постановлением <...> от 26.02.2016 № 493 «О внедрении системы автоматизации процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг «Электронный проездной-Алтайский край» на пассажирском транспорте общего пользования на территории муниципального образования город Бийск».

Заявители указывают, что данные полномочия переданы <...> на основании постановлений <...>, которое является хозяйствующим субъектом-конкурентом для <...>, что, по мнению заявителей, нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В целях установления обстоятельств, изложенных в заявлении, 04.04.2023 УФАС по Алтайскому краю в адрес главы <...> исх. № СП/1688/23 направлен запрос о предоставлении в антимонопольный орган в трехдневный срок с момента получения запроса пояснений с нормативно-правовым обоснованием по доводам, изложенным в заявлении с приложением подтверждающих документов.

Запрос СП/1688/23 от 04.04.2023 направлен <...> по электронной почте на адрес – adm@biysk22.ru и Почтой России.

Запрос УФАС по Алтайскому краю СП/1688/23 от 04.04.2023 зарегистрирован 05.04.2023 № 263/01-03-24/595, по Почте России получен 13.04.2023.

УФАС по Алтайскому краю был установлен разумный срок для подготовки и предоставления информации в антимонопольный орган запрошенной информации.

Крайней датой предоставлений информации по запросу является 11.04.2023.

По состоянию на 18.04.2023 ответ на запрос СП/1688/23 от 04.04.2023 в УФАС по Алтайскому краю не поступил, в связи с чем, срок рассмотрения заявления <...> (вх. № 233057 от 24.03.2023) на действия <...> по передаче <...> полномочий по распределению между перевозчиками сумм от продажи многоразовых билетов на пассажирском транспорте общего пользования был продлен до 19.05.2023.

Ходатайства со стороны <...> с просьбой о продлении срока для предоставления информации и документов не поступало.

Ответ на запрос УФАС по Алтайскому краю СП/1688/23 от 04.04.2023 поступил в антимонопольный орган по электронной почте на адрес to22@fas.gov.ru 03.05.2023 вх. № 4899-ЭП/23.

Таким образом, информация по запросу УФАС по Алтайскому краю СП/1688/23 от 04.04.2023 поступила в антимонопольный орган несвоевременно.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Из анализа положений статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что мотивом направления антимонопольным органом запроса является необходимость получения соответствующей информации в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения заявлений и материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Закон о защите конкуренции не обязывает антимонопольный орган детально раскрывать в запросе вопросы, возникшие при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.)

УФАС по Алтайскому краю осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15.

Пункт 7.20 указанного Положения определяет, что территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339 (далее - Административный регламент) предусмотрено, что исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя, в том числе рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате несвоевременного представления информации, запрошенной УФАС по Алтайскому краю, были созданы препятствия для реализации антимонопольным органом полномочий, предусмотренных Законом "О защите конкуренции", иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики и направлены против установленного законом порядка управления.

Несвоевременное представление антимонопольному органу запрошенных сведений и документов свидетельствует о нарушении предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона "О защите конкуренции" обязанности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распоряжением администрации города Бийска Алтайского края № 1514л от 22.12.2022 <...> вступил в должность <...>

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 Устава муниципального образования <...> (принят Р<...>, далее - Устав) глава города представляет администрацию города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации города.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственным полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края (п. 1 ст. 34 Устава).

Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия (п. 2 ст. 34 Устава).

Таким образом, лицом, ответственным за установленное правонарушение, является <...>.

Не представив в срок до 11.04.2023 в УФАС по Алтайскому краю истребуемую информацию (документы), необходимые для рассмотрения заявления <...>, <...> и <...> (вх. № 233057 от 24.03.2023) на действия <...> по передаче <...> полномочий по распределению между перевозчиками сумм от продажи многоразовых билетов на пассажирском транспорте общего пользования по существу, <...>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Ко дню рассмотрения настоящего дела от представителя должностного лица поступили письменные пояснения, в том числе, ходатайство о рассмотрении вопроса о признании совершенного административного правонарушения малозначительным со ссылками на судебную практику.

При рассмотрении дела представитель должностного лица на доводах настаивала, также просила рассмотреть вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным и вынесении устного замечания.

Должностное лицо, рассмотрев указанные пояснения, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – <...>

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в несвоевременном предоставлении в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации). Совершенное должностным лицом деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде необоснованного затягивания процесса рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица и, как следствие, невозможности выполнения возложенных на антимонопольный орган функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

Субъектом ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП в рассматриваемом случае является должностное лицо органа местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назанчить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель - Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ИНН: 2221022528,

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000;

Номер казначейского счета 03100643000000011700;

Единый казначейский счет 40102810045370000009;

Наименование банка: Отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода:16111601071019000140

Назанчение платежа: Иные штрафы, установленные главой 19

 

УИН: <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления

<...>

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

2023-2693

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны