Определение б/н Определение о возбуждении дела от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТВОЕ»

(магазин «Твое»)

Полянка Б. ул. д.51А/9,

стр.1, пом.I, эт.5, ком.11

г. Москва, 119180

Сходненская ул. д.56

г. Москва, 125363

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела № 022/05/5-1002/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 ноября 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <....>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о размещении в магазине «ТВОЕ» недостоверной рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ по факту размещения в магазине «ТВОЕ» (ТРЦ «Арена»), расположенном в городе Барнауле по адресу: Павловский тракт, д.188, рекламы следующего содержания: «SALE 499 299р трусы 2 пары *распродажа *выборочные модели», «SALE 899 299р набор трусов 7 пар *распродажа *выборочные модели».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предлагаемым акциям в магазине «ТВОЕ».

В соответствии с толковым словарем Д.Н. Ушакова, пара, пары, - два однородные предмета, вместе употребляемые и составляющие одно целое, комплект (Пара сапог. Пара подсвечников. Пара белья. Подобрать вещь под пару. Пара весел).

Трусы, это одиночный предмет нижнего белья и, поэтому правильно говорить одни трусы или просто – трусы. Слово пара используется для обозначения двух однородных или одинаковых предметов, употребляемых вместе и составляющих одно целое: пара чулок, пара ботинок. Только это значение слова пара (применительно к одежде) является общеупотребительным и стилистически нейтральным.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламной акции используются словосочетания «трусы 2 пары», «набор трусов 7 пар». Заявителю консультанты в магазине «Твое» пояснили, что 2 пары трусов это 2 штуки трусов, а не 4, соответственно 7 пар трусов это 7, а не 14 штук, в результате чего заявителю отказали в продаже товара на заявленных в акции условиях.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ООО «Плутон», договор аренды в ТРЦ «Арена» в магазине «ТВОЕ» по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, д.188, заключен с ООО «ТВОЕ» (ОГРН 1107746597782).

Установлено, что рекламодателем является ООО «ТВОЕ» (ИНН 7706741162, ОГРН 1107746597782).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 022/05/5-1002/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «ТВОЕ»,

заявителя.

3. Назначить дело № 022/05/5-1002/2019 к рассмотрению на 17 декабря 2019г. 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-1002/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ООО «ТВОЕ» в срок до 16 декабря 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось размещение указанной рекламы;

- согласованный макет рекламы;

- приказ о проведении акций на указанные в рекламе товары;

- книга отзывов и предложений;

- отзыв на определение.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны