Решение (комиссия) №АК/2867/24 Решение от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

 

 

ООО «Оникс»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3.2-318/2024


 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2024 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2024 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

 – начальника отдела контроля органов власти;

 - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Оникс»  (по доверенности), посредством ВКС;

от организатора торгов – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (вх. № 3161-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги для печатной техники ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32413323708), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Оникс» (вх. № 3161-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги для печатной техники ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32413323708).

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» допущена ошибка при подведении итогов, а именно: не применено Постановление Правительства 925 от 16.09.2016 г. (далее - Постановление № 925).

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика в адрес антимонопольного органа поступили письменные возражения по доводам жалобы ООО «Оникс».

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» нарушение не признал и пояснил, что в пункте 16 извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме Заказчиком изложены сведения, указанные в разделе 5 Главы II Положения о закупке, об условиях предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительством Российской Федерации установлен приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

В соответствии с п.6 Постановления № 925, приоритет не предоставляется, так как в заявке на участие в запросе котировок не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения. Заявки, в которых товаров российского происхождения более 50%, признаны российскими.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

27.02.2024 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413323708 о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги для печатной техники ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Начальная (максимальная) цена 1 377 138, 95 руб.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 16 извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме Заказчиком изложены сведения, указанные в разделе 5 Главы II Положения о закупке, об условиях предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительством Российской Федерации установлен приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме изложены сведения об условиях предоставления приоритета:

а) участник закупки должен указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в Приложении № 2 к Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме) наименование страны происхождения поставляемых товаров;

б) участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом запроса котировок в электронной форме в Разделе 6 настоящего Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме;

г) отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случае, предусмотренном п.п. «г» п. 16.1. Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме в соответствии с п.п. «в» ч. 2 пункта 16, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Пунктом 6 Постановления № 925 установлены случаи непредоставления приоритета.

Согласно подпункту «д» пункта 6 Постановления N 925 приоритет не предоставляется, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Как следует из итогового протокола №11 ЗКЭ/223/24 от 07.03.2024г. и определения победителя закупки №32413323708 на участие подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Оникс» (заявка №2) с ценой 1 238 572, 61 руб.

Победителем открытого запроса котировок в электронной форме признан участник закупки ООО «Ландора» (заявка №1) с ценой 1 128 610, 00 руб.

Комиссией УФАС установлено, что соотношение товаров российского и иностранного происхождения % по заявке №1 - 85,45% Российского происхождения против 14,55% иностранного происхождения; по заявке №2 - 100% Российского происхождения; по заявке №3 - 85,92% Российского происхождения против 14,08% иностранного происхождения.

Исходя из пункта 2 Постановления 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги для печатной техники ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32413323708), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оникс»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

2024-3375

 

 

Связанные организации

ООО "Оникс"
ИНН 5410090906, ОГРН 1215400048270
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
ИНН 2225004738, ОГРН 1022201770106